Крупнейшая digital-премия в Европе

#ЖИЗНЬПОСЛЕ

Заказчик: Skillbox
Исполнитель: Grape
Share
#ЖИЗНЬПОСЛЕ

Главное о кейсе

Skillbox – крупнейшая образовательная онлайн-платформа в России, предоставляющая более 560 образовательных программ по маркетингу, дизайну, программированию, разработке игр, управлению и мультимедиа.

Проблема ресоциализации людей с тюремным бэкграундом остро стоит в России. 58% заключенных возвращаются за решетку в течение полугода после выхода из тюрьмы. Часто у них нет образования, они не могут найти работу, не могут адаптироваться к жизни на свободе.

Миссия Skillbox — доступ к современному образованию без ограничений (в том числе и социальных). Именно поэтому мы увидели в проблеме потенциал открытия новой для EdTech ниши.

Мы поставили перед собой амбициозные цели:
1) Добиться разрешения на использование образовательных платформ на территории ФСИН.
2) Запустить тестовый проект на территории хотя бы одной колонии.

#ЖИЗНЬПОСЛЕ — образование для людей, которые еще отбывают заключение или недавно вышли из тюрьмы. Проект дает возможность получить современную диджитальную профессию и радикально изменить жизнь. Skillbox верит, что образование – это эффективный способ вернуться в общество для тех, у кого есть тюремный бэкграунд.

Как проект изменил жизнь пользователей

Результат кампании превзошел наши ожидания — открытие новой ниши и предложенное решение остросоциальной проблемы, вызвало резонанс в обществе и привело к принятию закона Минюста об открытии интернета в колониях для обучения онлайн.
Но самое главное — мы смогли дотянуться до всех аудиторий кампании.
Получено более 150 заявок из Ленинградской, Тверской и Томской областей от колоний, НКО и правозащитников.
Мы смогли интегрировать онлайн образование на территории женской исправительной колонии No7 в Липецкой области.
Также:
- За период кампании количество обращений по теме "Ресоциализация" выросло (+300%).
- Улучшение имиджа бренда по метрике BHT «намерение пройти" до 10%.
- Индекс воронки бренда type-in увеличился до 136 000 (+15% по отношению к KPI).
- Опросы по результатам первой волны (сентябрь) показали, что программа полезна для общества (+15%).
- 70 000 комментариев, лайков, репостов
Проект продолжается, мы следим за обучением студентов из второй волны.

Бизнес-задача и ее решение

Мы понимали, что мы не можем войти в колонии с образовательной онлайн платформой, поэтому чтобы реализовать стратегию нам было необходимо запустить резонансную кампанию и дискуссию в обществе.
Табуированность и негативное отношение к проблеме заключенных мы решили менять с помощью доказательств нашей гипотезы: мы поставили социальный эксперимент с 4мя бывшими заключенными из разных регионов РФ, чтобы привлечь внимание к проблеме и запустить социальную дискуссию.
Мы задокументировали процесс их изменений и обучения в течение 9 месяцев и превратили в фильм.
В момент наивысшего напряжения, связанного с оттоком кадров в ИТ, с целью усиления резонанса, мы приняли решение масштабировать эксперимент и дополнительно выдать 100 грантов.

Второй этап - публикация исследования о результатах обучения широкой группы грантополучателей, масштабирование общественной дискуссии.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Мы поставили социальный эксперимент с 4мя бывшими заключенными из разных регионов РФ, задокументировали процесс их изменений и обучения в течение 9 месяцев и превратили в фильм.

В создании сайта нам помогала участница эксперимента из фильма. На тот момент она уже почти прошла курс и пробовала знания на деле.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Наш инсайт заключается в том, что современное образование и востребованные профессии помогают по-настоящему ресоциализировать бывших заключенных.

Прочая информация о кейсе

Если у вас есть инклюзивные программы по трудоустройству, или возможность брать к себе наших выпускников на фриланс - пишите нам!

Скриншоты

Видео

Share
Бронза
• Лучший интегрированный проект
Tagline Awards 2023

Дата запуска

12 июля 2022 года

Авторы

Команда проекта:
Skillbox
Влад Ситников — Бренд-директор
Дарья Головина — Старший бренд-менеджер, куратор проекта #Жизньпосле
Ирина Лабутина — PR-директор
Мариам Арутюнян — Руководитель корпоративного и b2b PR
Ольга Абрамова — Старший PR-менеджер корпоративного и b2b PR

Grape
Марьям Ахунова — Управляющий креативный директор
Петр Лебедев — Креативный директор
Артем Филимонов — Креативный директор
Олег Пальчинский — Креативный директор
Георгий Токарев — Арт-директор
Михаил Скачков — Арт-директор
Федор Ноздрин — Арт-директор
Анастасия Крутых — Арт-директор
Александр Рагозин — Старший копирайтер
Дмитрий Лосев — Старший копирайтер
Александра Михеева — Старший копирайтер
Евгения Кузнецова — Старший дизайнер
Юлия Гранкина — Дизайнер
Агунда Баева — Групп аккаунт директор
Анастасия Горшкова — Аккаунт директор
Алена Бобровник — Аккаунт директор
Евгений Семенов — Аккаунт менеджер
Светлана Иванькова — Аккаунт менеджер
Полина Хрестюхина — Младший аккаунт менеджер

Номинации

Интегрированные digital-проекты

Ссылки

youtube.com
До 26 апреля (пт) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг