Главное о кейсе
В январе мы перезапустили соцсети креативного агентства «Пикчер» с новым концептуальным подходом.
Нашими авторами стали все желающие сотрудники «Пикчера» и даже коллеги из других агентств. Такой подход открыл много неожиданных тем и сделал материалы менее поверхностными.
А ещё мы запретили себе классический SMM и стали тестировать разнообразные контентные гипотезы, экспериментировать с инструментами соцсетей, тоном коммуникации и визуальными решениями.
И вот наши результаты:
— В январе за счет премии «Розовый самовар», в которой подписчики канала агентства выбирали голосованием мем 2023 года в России, собрали 2 358 реакций и 81 085 просмотров.
— В феврале начали привлекать сотрудников агентства как экспертов для постов и набрали 469 репостов и 260 комментариев за месяц.
— 12-летняя графический дизайнер Вера, ставшая звездой Reels благодаря своему мастерству превращать обычные логотипы в шедевры, переосмыслила логотип агентства. Её работа вызвала большой отклик, собрав 225 реакций на пост.
— А самым просматриваемым постом стала публикация, где админы поделились знакомой каждому ситуацией после майских праздников — постов не будет, потому что настало время разбираться с делами, отложенными на потом. Этот пост набрал 12 212 просмотров.
Январь–март:
ERV 4,485%
Просмотры 167 789
Апрель–июнь:
ERV 4,205%
Просмотры 100 836
Июль–сентябрь:
ERV 4,773%
Просмотры 74 078
Как проект изменил жизнь пользователей
Экспертность агентства складывается из уникального опыта каждого сотрудника. Мы показываем это наглядно: через лицо автора на обложке и его личное мнение в материале. Соцсети «Пикчера» стали человечнее и ближе к подписчикам, которые теперь читают не блог агентства, а рассказы живых людей.
Бизнес-задача и ее решение
Раньше публикациями в соцсетях «Пикчера» занималась маленькая команда в свободное от коммерческих проектов время. Редакции не всегда хватало времени и желания вести соцсети с полным погружением.
Мы захотели сделать так, чтобы рассказывать об агентстве и делиться опытом было не обязанностью, а приятным занятием. Так появилась идея дать сотрудникам возможность проявить себя и стать нашими авторами, а нам самим — попробовать нестандартные форматы.
Авторы рассказывают о том, что их волнует и что формирует их подход к работе, делятся экспертностью, неочевидными разгонами и обеспечивают приток свежего воздуха. Это помогло разгрузить редакцию и найти больше новых тем для читателей.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Нашим автором может стать любой сотрудник. Для этого ему необязательно писать подробный пост. Мы помогаем спикерам превращать в публикации фактуру любой степени проработанности — что угодно, хоть сообщение в чате. Здесь нам важна идея, а форму мы придаём в процессе работы.
В публикациях мы используем иллюстрации в едином стиле, чтобы добавить визуальные метафоры и шутки. Постоянный герой иллюстраций — наш маскот для соцсетей Пикчервяк. Он же стал героем стикеров и эмодзи.
Дизайнеры разработали фирменный стиль публикаций и гибкий макет в Figma. В него редактор переносит тексты, добавляет комментарии и референсы. Это ускоряет производство и помогает дизайнеру лучше понять идею редактора.
Макет делает публикации визуально едиными, но не ограничивает нас в выразительных средствах. Он выступает только базой для разных форматов, становится холстом для иллюстраций и может превращаться в видеокарточки.
Такие карточки давно появились в Instagram. Мы попробовали перенести их в VK и Telegram. Получилось удачно: этот формат позволяет сразу проиллюстрировать текст отрывком из видеоролика, анимацией или добавить фоновый звук. Видеокарточки без проблем соседствуют с обычными, статичными, карточками в посте, и читателю не нужно совершать дополнительных действий, чтобы их посмотреть.
Мы экспериментируем не только с галереями карточек, но и с другими форматами: можем перенести часть поста в стикерпак, заполнить школьный дневник или вывести прописные истины в прописях.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В начале года мы провели премию «Розовый самовар». В ней вместе с коллегами из других агентств мы выбирали главный мем 2023-го.
Мы пробуем отходить от стандартных агентских тем вроде кейсов: выпустили несколько постов про смерть, оценили предвыборные ролики и рекламу пива, рассказали о проблеме гринвошинга и провели параллели между блэк-металом и рекламой.
Между серьёзными публикациями мы небанально рассказываем диджитал-жизу: казним неприятные слова, вместо поста вешаем объявление в файлике и вспоминаем камень в лесу.
Новые форматы, которые появились у нас, повторяют другие агентства и наши сотрудники в клиентских проектах. Это девятка со спойлером, видеокарточки, комфортные и иммерсивные посты.
Мы следим за инфоповодами, чтобы зафиксировать реальность медиарынка и отрефлексировать её.
Скриншоты