Подавайте работы до 23 июля (ср)17 500 Р,
с 24 июля (чт)27 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Перезапуск соцсетей креативного агентства «Пикчер»

Заказчик: Пикчер
Исполнитель: Пикчер
Share
Перезапуск соцсетей креативного агентства «Пикчер»

Главное о кейсе

В январе мы перезапустили соцсети креативного агентства «Пикчер» с новым концептуальным подходом.

Нашими авторами стали все желающие сотрудники «Пикчера» и даже коллеги из других агентств. Такой подход открыл много неожиданных тем и сделал материалы менее поверхностными.

А ещё мы запретили себе классический SMM и стали тестировать разнообразные контентные гипотезы, экспериментировать с инструментами соцсетей, тоном коммуникации и визуальными решениями.

И вот наши результаты:
— В январе за счет премии «Розовый самовар», в которой подписчики канала агентства выбирали голосованием мем 2023 года в России, собрали 2 358 реакций и 81 085 просмотров.
— В феврале начали привлекать сотрудников агентства как экспертов для постов и набрали 469 репостов и 260 комментариев за месяц.
— 12-летняя графический дизайнер Вера, ставшая звездой Reels благодаря своему мастерству превращать обычные логотипы в шедевры, переосмыслила логотип агентства. Её работа вызвала большой отклик, собрав 225 реакций на пост.
— А самым просматриваемым постом стала публикация, где админы поделились знакомой каждому ситуацией после майских праздников — постов не будет, потому что настало время разбираться с делами, отложенными на потом‎. Этот пост набрал 12 212 просмотров.

Январь–март:
ERV 4,485%
Просмотры 167 789

Апрель–июнь:
ERV 4,205%
Просмотры 100 836

Июль–сентябрь:
ERV 4,773%
Просмотры 74 078

Как проект изменил жизнь пользователей

Экспертность агентства складывается из уникального опыта каждого сотрудника. Мы показываем это наглядно: через лицо автора на обложке и его личное мнение в материале. Соцсети «Пикчера» стали человечнее и ближе к подписчикам, которые теперь читают не блог агентства, а рассказы живых людей.

Бизнес-задача и ее решение

Раньше публикациями в соцсетях «Пикчера» занималась маленькая команда в свободное от коммерческих проектов время. Редакции не всегда хватало времени и желания вести соцсети с полным погружением.

Мы захотели сделать так, чтобы рассказывать об агентстве и делиться опытом было не обязанностью, а приятным занятием. Так появилась идея дать сотрудникам возможность проявить себя и стать нашими авторами, а нам самим — попробовать нестандартные форматы.

Авторы рассказывают о том, что их волнует и что формирует их подход к работе, делятся экспертностью, неочевидными разгонами и обеспечивают приток свежего воздуха. Это помогло разгрузить редакцию и найти больше новых тем для читателей.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Нашим автором может стать любой сотрудник. Для этого ему необязательно писать подробный пост. Мы помогаем спикерам превращать в публикации фактуру любой степени проработанности — что угодно, хоть сообщение в чате. Здесь нам важна идея, а форму мы придаём в процессе работы.

В публикациях мы используем иллюстрации в едином стиле, чтобы добавить визуальные метафоры и шутки. Постоянный герой иллюстраций — наш маскот для соцсетей Пикчервяк. Он же стал героем стикеров и эмодзи.

Дизайнеры разработали фирменный стиль публикаций и гибкий макет в Figma. В него редактор переносит тексты, добавляет комментарии и референсы. Это ускоряет производство и помогает дизайнеру лучше понять идею редактора.

Макет делает публикации визуально едиными, но не ограничивает нас в выразительных средствах. Он выступает только базой для разных форматов, становится холстом для иллюстраций и может превращаться в видеокарточки.

Такие карточки давно появились в Instagram. Мы попробовали перенести их в VK и Telegram. Получилось удачно: этот формат позволяет сразу проиллюстрировать текст отрывком из видеоролика, анимацией или добавить фоновый звук. Видеокарточки без проблем соседствуют с обычными, статичными, карточками в посте, и читателю не нужно совершать дополнительных действий, чтобы их посмотреть.

Мы экспериментируем не только с галереями карточек, но и с другими форматами: можем перенести часть поста в стикерпак, заполнить школьный дневник или вывести прописные истины в прописях.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

В начале года мы провели премию «Розовый самовар». В ней вместе с коллегами из других агентств мы выбирали главный мем 2023-го.

Мы пробуем отходить от стандартных агентских тем вроде кейсов: выпустили несколько постов про смерть, оценили предвыборные ролики и рекламу пива, рассказали о проблеме гринвошинга и провели параллели между блэк-металом и рекламой.

Между серьёзными публикациями мы небанально рассказываем диджитал-жизу: казним неприятные слова, вместо поста вешаем объявление в файлике и вспоминаем камень в лесу.

Новые форматы, которые появились у нас, повторяют другие агентства и наши сотрудники в клиентских проектах. Это девятка со спойлером, видеокарточки, комфортные и иммерсивные посты.

Мы следим за инфоповодами, чтобы зафиксировать реальность медиарынка и отрефлексировать её.

Скриншоты

Share

Номинации

Бренд-медиа

Дата запуска

22 ноября 2024 года

Авторы

Лёша Устьянцев — креативный апостол
Женя Зелёный — выпускающий редактор
Анастасия Смирнова — арт-директор
Арина Чемоданова — ведущий дизайнер проекта
Ольга Ржаницына — иллюстратор
Саша Безденежных — комьюнити-менеджер
Саша Городецкая — комьюнити-менеджер

Дизайнеры, которые приходили на помощь:
Валерия Облакова
Александра Нечаева
Александра Миронова
Юрий Пивоваров
Мария Журавлёва

Ссылки

t.me
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 23 июля (ср)17 500 Р,
с 24 июля (чт)27 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции