Крупнейшая digital-премия в Европе

Второй сезон образовательного научно-популярного подкаста «Клетка тела»

Заказчик: Медиакомпания Teller
Исполнитель: Теллер
Share
Share
Второй сезон образовательного научно-популярного подкаста «Клетка тела»

Главное о кейсе

«Клетка тела» — это в первую очередь образовательный научно-популярный проект, цель которого — просто, но с научной точностью рассказывать о проблемах здоровья. Для этого мы приглашаем в студию врачей-экспертов доказательной медицины, которые, опираясь на факты, помогают разобраться в том, как отличить медицину от маркетинга, как вести продуктивный диалог с врачом, чтобы найти лучшее терапевтическое решение для себя и близкого, какие вопросы задать себе и специалисту.
С момента запуска подкаст “Клетка тела” развивается органически, без дополнительного промо-продвижения. Чуть больше, чем за два года проект собрал 10 000+ подписчиков совокупно на всех платформах присутствия (YouTube, Telegram, VK, Яндекс Музыка, Castbox).
Самый “залетевший” эпизод подкаста — выпуск о раке молочной железы (79 000 просмотров на YouTube). Ссылка: https://youtu.be/e2YB-p7MMvg?si=TaXfHi-_9aNkJdSg

Как проект изменил жизнь пользователей

«Благодаря выпуску с Анастасией Минаевой, я осталась жива». Так однажды на почту подкаста написала девушка со словами благодарности: после прослушивания эпизода о ВПЧ она решилась пойти к гинекологу на скрининг, в ходе которого была выявлена ранняя стадия рака шейки матки.

Подкаст для многих стал мотивацией сходить к врачу, обратить на себя внимание и найти новые возможности, например, вовремя заморозить яйцеклетки. С помощью «Клетки тела» люди находят своих врачей и меняют свою жизнь. Только сегодня мне написала девушка, которая после подкаста обратилась к интимному хирургу.

Подкаст обрастает счастливыми историями выхода из «клетки» незнания и игнорирования себя. Ради этого он и создан.

Бизнес-задача и ее решение

Проект несет образовательную миссию, не ориентированную на решении каких-либо бизнес-задач. То, с чем подкаст справляется, на наш взгляд, это успешная популяризация доказательной медицины — особенно в эпоху засилья спикеров, обладающих сомнительной экспертизой и вещающих на серьезные медицинские темы на разных платформах.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

С точки зрения реализации подкаст производится традиционными способами: живая запись в студии с независимыми медицинскими экспертами, монтаж аудио и видеоверсии подкаста “руками” — за исключением ряда технических моментов, где команда прибегает к использованию ИИ-инструментов (чистка звука, улучшение качества изображения, помощь в создании обложек к выпускам).
В одном из выпусков, где гость предпочел остаться максимально анонимным, помимо работы с “замыливанием” лица пришлось полностью менять и голос героя. Для того, чтобы не просто повысить тональность голоса, а полностью заменить его с сохранением экспрессии и липсинка, мы также использовали ИИ-инструменты.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Анна Ярош, автор и ведущая подкаста:
Когда-то много лет назад, когда я потеряла ребенка и меня положили в одну палату с девушками, которые пришли на аборт, я подумала, что непременно хочу сделать для женщин безопасную территорию с возможностью настолько, насколько это возможно в нашей системе, избежать карательной медицины и получить авторитетную поддержку в вопросах физического и ментального здоровья. Так появился подкаст «Клетка тела».

Первый сезон посвящен женскому здоровью, где раскрыты все самые сенситивные темы от абортов и заморозки яйцеклеток до проблем эндометриоза и рака шейки матки». Но только сейчас уже в третьем сезоне нашлись силы поговорить на тему того, с чего все началось - о перинатальных потерях.

За три года существования подкаст не только превратился в полноценное медиа, но и стал нарративной психотерапией для автора. «Я вылечилась от боли и буду делать все возможное, чтобы вы тоже вышли из «клетки» нездоровья и вопросов».



Share
Share

Народное голосование

Нравится эта работа?

Да Нет
Да Я передумал
Нет Я передумал

Номинации

«Сапожник с сапогами» → Образовательная активность

Дата запуска

13 января 2025 года

Ориентировочный бюджет

115 000 ₽

Авторы

Анна Ярош, журналист, автор и ведущая подкаста
Илья Городной, редактор и продюсер
Роман Бакши, звукорежиссер
Valevich Production, монтаж видеоверсии

Ссылки

bodycage.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 5 декабря (птн)45 000 Р,
с 6 декабря (сб)50 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции