Подавайте работы до 1 декабря (пнд)25 000 Р,
с 2 декабря (вт)40 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

RichFeed: помогаем бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе

Заказчик: Adgasm
Исполнитель: Adgasm.io
Share
Share
RichFeed: помогаем бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе

Главное о кейсе

В товарной рекламе сложно выделиться: все используют одинаковые фото от производителей на белом фоне и название товара в качестве заголовка объявления. Как создать такое объявление, чтобы среди множества конкурентов выбрали именно тебя?

Мы разработали сервис RichFeed для массового улучшения информации о товарах в фидах. С ним можно улучшать изображения, делать текст более привлекательным, использовать локализацию и многое другое.

Благодаря работе с фидами объявления выделяются на фоне конкурентов, а детализированная и актуальная информация вызывает доверие пользователей.

Как проект изменил жизнь пользователей

В первую очередь RichFeed упрощает работу специалистов. С ним появляется, так сказать, простор для творчества и гораздо больше возможностей, чем предлагают рекламные платформы.
Также благодаря сервису мы увеличиваем скорость реализации идей. Создаём новый фид на основе предоставленных заказчиком данных и можем вносить все изменения на нашей стороне, не меняя исходный файл. Это сокращает цепочку взаимодействия и даёт гибкость для быстрого тестирования гипотез.

Для бизнеса это возможность выделиться среди конкурентов, повысить кликабельность и привлечь больше трафика. А для конечного клиента главным преимуществом становится полнота и актуальность данных в объявлении.

Бизнес-задача и ее решение

Мы активно работаем с фидами на многих проектах. И в какой-то момент возникла потребность автоматизировать процессы, чтобы использовать потенциал данных фида для повышения привлекательности объявлений.

Сервисы, представленные на рынке в тот момент, не отвечали нашим запросам по функционалу. Так и пришла идея создать собственный сервис для масштабного и глубокого улучшения данных о товарах в фиде.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Какие механики используем:
1. УЛУЧШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ
- Добавление универсальных наложений
Самый простой способ выделиться среди десятков одинаковых объявлений — добавить на картинку акцент: логотип, иконки, УТП, характеристики товаров.
Работает формула: товар + элементы бренда + УТП/офер.
Ещё можно добавить фирменный цвет компании (особенно полезно при размещении в поисковой выдаче). Через RichFeed это можно сделать массово — тысячи изображений обрабатываются за минуты.

- Добавление динамических наложений
Например, рассчитываем кешбэк и выводим его прямо на картинку. Сама иконка — общая, но текст — уникальный и меняется для каждого товара.


- Изменение фона
В рекламе большинство товаров изображены на скучном белом фоне. Чтобы стать ещё заметнее, мы добавляем цветовую подложку. Сначала массово удаляем белый фон с помощью нейросети, а затем добавляем нужный фон.

- Исправление технических ошибок
Часто рекламодатели теряют целевые показы только из-за того, что изображения не соответствуют техническим требованиям Яндекс Директа: то формат не тот, то размер меньше минимального. Мы решаем это скриптом — он сканирует все изображения в фиде и показывает пул «проблемных». После RichFeed автоматически исправляет ошибки: конвертирует изображения в нужный формат или меняет размеры.

2. УЛУЧШЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Добавление УТП к названию товара
Обычные ТГО строятся по простой формуле: объект рекламирования + УТП. Но в товарной рекламе всё устроено иначе: заголовок почти всегда формируется автоматически из названия товара. Поэтому мы дополняем названия товаров в фиде УТП: бесплатная доставка, бонусы, скидка, рассрочка.

- Генерация текстов объявлений
Чаще всего тексты объявлений в товарной рекламе генерируются из стандартных полей description или sales_notes. Обычно в них попадают описания от производителя. Мы можем менять их полностью:
+ Использовать общие тексты для всех товаров.
+ Тексты по условиям. Например, для товаров от определённой суммы — «Бесплатная доставка».
+ Формулы. Рассчитываем кешбэк, бонусы или ежемесячный платёж уникально для каждого товара.
+ Собираем описание из параметров товара (диагональ, цвет, объём памяти и тд.).

- Игра с эмодзи и специальными символами
В ТГО они официально запрещены. Но если добавить их через фид — модерация пропускает. Так можно не только украсить объявления, но и добавить в них ещё больше акцентов.

- Выделение домена капсом
В фиде домен можно выделять капсом. Так ссылка на ваш сайт станет заметнее.

3. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ФИДОВ
- Создание локализованных фидов
Если у бизнеса в разных регионах отличаются цены и ссылки в карточках товаров, то с помощью одной таблицы с городами, коэффициентами и изменёнными URL мы сможем создать отдельные фиды под каждый регион.

- Использование локальных оферов и УТП
Можно адаптировать фиды под конкретные регионы и добавлять в них локальные акценты: название города в заголовке, адрес в тексте объявления и даже региональные УТП на изображении вроде «Самовывоз в Казани» или «Бесплатная доставка в СПб».

4. ГЕНЕРАЦИЯ НОВЫХ ФИДОВ И ЭЛЕМЕНТОВ
- Деление фидов
У рекламных площадок ограниченный набор фильтров для отбора товаров в рекламу. Например, в Товарных кампаниях в Яндекс Директе их всего три — этого может не хватить, чтобы точно выделить нужные группы товаров для кампаний. Решить это можно, создав отдельные фиды по необходимым критериям: категории, бренды, ценовые диапазоны и так далее.

- Дополнение фида новыми элементами
Данные о товарах часто хранятся в нескольких системах: основные характеристики — в CMS интернет-магазина, а бизнес-информация — в CRM. Разработчики не всегда могут связать эти источники и добавить всё в один фид.
Но мы решаем это просто: клиент отдаёт нам выгрузку в виде таблицы с уникальным идентификатором товара и информацией, которую важно добавить в фид → мы дополняем фид нужной информацией. Это может быть всё что угодно: результаты продаж, категория из ABC-анализа или внутренние приоритеты.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Результаты использования RichFeed:
1. Кейс DesignStore
Задача: автоматизировать создание изображений товаров, добавить информацию о производителе и услугах.
Результат: CTR 0,39% → 0,83%.

2. Кейс «Первый мебельный»
Задача: подсветить товары с бесплатной доставкой и хиты продаж.
Результат: CTR в среднем выше на 230% в четырёх категориях товаров.

3. Кейс Divan.ru
Задача: создать специальные изображения со скидками и промокодами, а также локализовать объявления в тестовом регионе.
Результат: рост количества переходов на страницу на 244%.

Скриншоты

Share
Share

Народное голосование

Нравится эта работа?

Да Нет
Да Я передумал
Нет Я передумал

Номинации

«Сапожник с сапогами» → Продукт для индустрии

Дата запуска

2 декабря 2024 года

Ориентировочный бюджет

500 000 ₽

Авторы

Сергей Евстратов, продакт & перформанс-менеджер
Фёдор Яковенко, старший разработчик

Ссылки

vc.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 1 декабря (пнд)25 000 Р,
с 2 декабря (вт)40 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции