Крупнейшая digital-премия в Европе

Фестиваль ULCAMP - точка притяжения российского ИТ

Заказчик: АНО Ульск ИТ
Исполнитель: АНО УЛЬСК.ИТ IT-компания ITECH IT-компания ZeBrains Event-агенство Клуб Хороших Людей (КХЛ) Экспертный лейбл Тишина Помимо организаторов в создании фестиваля участвуют множество подрядчиков и десятки волонтеров.
Share
Share
Фестиваль ULCAMP - точка притяжения российского ИТ

Главное о кейсе

ИТ-фестиваль ULCAMP проводится в Ульяновской области с 2011 года. За это время он планомерно увеличивал численность участников, спикеров, партнеров и масштабы развлекательной программы и в результате вырос в один из крупнейших неформальных слётов ИТ-специалистов из всех регионов России.

Ежегодно посещаемость ИТ-фестиваля растет, при этом организаторам каждый год удается сохранять теплую, камерную атмосферу частной культовой вечеринки с устоявшимися традициями, где общение происходит в горизонтальной плоскости: топ-менеджеры и основатели ИТ-компаний, джуны, мидлы и сеньоры — все общаются на равных.


В 2025 г. ИТ-фестиваль побил рекорд посещаемости – приехали 4500 человек. Масштаб образовательной и развлекательной программы, оформления площадки, навигации – все это снова удалось вывести на новый уровень.

Впервые развлекательная и образовательная программа развернулись уже на 12 площадках. Образовательная программа, несмотря на обилие развлечений, традиционно и принципиально остается приоритетом фестиваля. Еще одна традиция фестиваля – SPORT FEST, в этом году он тоже побил рекорд, в нем приняли участие 2 тысячи человек. Кроме того, он был расширен дисциплинами киберспорта. Активнее, чем в прошлые годы, была задействована акватория Волги.

Комфорт и безопасность участников – приоритет. В прошлом году организаторы фактически с нуля построили санитарно-бытовую зону. В этом году изменили концепцию парковочного пространства – участники парковались на перехватывающей парковке, откуда курсировали шаттлы.

ULCAMP – это больше 10 площадок с образовательной и развлекательной программой, которая не становится на паузу ни на минуту. Участникам всегда есть чем заняться. На сценах проходят лекции, по всему пространству живописного полуострова проходят SPORT FEST, десятки развлекательных активностей с кульминационным полетом на воздушном шаре, в акватории Волги – катание на яхтах и сапах.

Каждый вечер завершается концертной программой как на большой сцене, так и в других локациях, где проходит порядка 25 концертов.

Посещаемость
Фестиваль давно вышел на федеральный уровень – в 2025 году география участников перевалила за 70+ регионов, а спикеры приехали из Ижевска, Екатеринбурга, Краснодара, Самары, Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ульяновска, Уфы, Йошкар-Олы, Казани, Калининграда.

При этом организаторы стараются сохранить региональную идентичность, активно подключая к работе партнеров, музыкантов, специалистов из Ульяновска. Например, в этом году впервые появился маркет с товарами от местных мастеров, а также ART FEST с работами ульяновских художников и креаторов. По данным Медиалогии суммарный охват аудитории социальных сетей составил 30,3 млн человек, а СМИ – 18,3 млн. По итогам фестиваля участники сами создали десятки фото- и видеоотчетов.

https://disk.360.yandex.ru/i/ptefXphLMytGyA


Как проект изменил жизнь пользователей

За годы существования ИТ-фестивалю ULCAMP удалось установить новый стандарт культуры ИТ-мероприятий в России. Он из года в год повышает планку и двигается от "локального мероприятия" к крупнейшему фестивалю для ИТ-индустрии в России.

Организаторы ставят цель делать фестиваль местом, где люди находятся в постоянном движении, общении, перезагрузке, где выстраивают горизонтальные связи, обсуждают и придумывают новые проекты.

Фестиваль ULCAMP по большому счету изобрел формат образовательной конференции, совмещенной с фестивалем, стал федеральным "корпоративом" индустрии, представляет собой пример эстетичного и креативного события, где каждый может проявлять себя в безопасной среде единомышленников.

Продуктивный нетворк, который приводит к созданию новых проектов, – это то, что отмечают участники фестиваля ежегодно и зачем возвращаются на ULCAMP. Кроме того, фестиваль становится точкой сборки множества креативных людей – от ИТ, от музыки и от изобразительного искусства. ULCAMP всегда славился лайнапом концертов, на уровне больших музыкальных фестивалей. Здесь проходят выставки художников и других творческих людей Ульяновской области и соседних регионов. ULCAMP сформировал уникальный формат, где конференция остается ядром, но сочетается с богатой развлекательной программой, креативными инициативами художников и музыкантов, которые вплетаются в канву фестиваля.


Главное в цифрах об ULCAMP’25
1. 4500 участников (на 1300 больше, чем в прошлом году)

2. MUSIC FEST, в котором приняли участие больше 20 музыкантов, в т.ч. Хаски, Jane Air, Аня Ранетка, DJ Reptiloid, ГУДТАЙМС, TURBOSH, Мытищи в огне

3. 31 корпоративный лагерь

4. SPORT FEST на 2000 участников

5. Образовательная программа на 12 площадках, 78 спикеров

6. Аудитория соцсетей в результате информационной кампании составила 30,3 млн человек.

Бизнес-задача и ее решение

В 2025 году перед организаторами стояла цель закрепить успех прошлого года, который стал для события прорывным. Организаторы ставили следующие задачи:
Обеспечить явку не менее 4000 человек, т.е. сделать рывок не менее чем на 30%
Обеспечить более масштабную и качественную развлекательную и образовательную программу, активнее задействовав акваторию Волги и
Обеспечить уровень музыкальной программы на уровне музыкальных фестивалей.
Улучшить навигацию, чтобы не вредить экологии уникальной локации автомобильным трафиком, но при этом не снижать комфорт участников.
Привлечь новых партнеров, чтобы обеспечить финансовую устойчивость фестиваля.

Все эти задачи были достигнуты в 2025 году: на фестиваль приехали 4500 человек, спонсорами стали 10+ компаний, среди которых: Альфа-Банк, Postgres Professional, Ингосстрах, Норникель, Synergetic, iSpring, IBS, MISH Design.
За свою интеграцию в ИТ-фестиваль ULCAMP генеральный партнер Альфа Банк получил премию IT HR AWARDS 2025.

Примеры партнерских интеграций в этом году:

- спонсорство MUSIC FEST (Alfa MUSIC FEST второй год подряд. В этом году хедлайнер музыкальной программы был Хаски), а также камерных музыкальных вечеринок (Gipsy Tabor by Телеком Биржа)
- спонсорство тематических шатров с образовательной программой (например, баркемп Облакотеки) и собственный трек лекций и воркшопов (например, MISH Design, Норникель, Postgres)
- организация SPORT FEST (многие годы организацию берет на себя Mediasoft, в этом году расширили число дисциплин киберспортом, в этой части фестиваля приняли участие 2000+ участников (данные регистрации). SPORT FEST брендирован под партнера
- брендированная яхта (Альфа Банк)
- запуск воздушного шара (iSpring)
- 60+ развлечений, организованных на фестивальной поляне партнерами: дегустации, музыкальные мастер-классы, катание на сапах, квизы, кофе-рейвы и мн.др.

Корпоративные лагеря – еще один из вариантов интеграции – в этом году был 31 корпоративный лагерь, каждый обустроенный как мини-представительство компании на фестивале – с брендированием, развлекательными активностями для своих сотрудников и гостей из других компаний.

Привлечение инвестиций имеет целью постоянно повышать уровень фестиваля, делать техническое оснащение, уровень программы, развлечений и музыкальной программы, санитарно-бытового комфорта на уровне, превосходящем ожидания участников, партнеров и спикеров.


Резюмируем: ULCAMP успешен с точки зрения привлечения партнеров и продажи билетов. Эти доходы позволяют окупать основные затраты (например, в 2025 году мероприятие обошлось чуть менее 40 миллионов рублей). Т.о. организаторы оценивают ULCAMP как экономически успешный проект, но не коммерчески успешный, т.к. растущая расходная часть не позволяет получить большую прибыль.

Скриншоты

Share
Share

Народное голосование

Нравится эта работа?

Да Нет
Да Я передумал
Нет Я передумал

Номинации

Кампании / креатив → Искусство, культура, развлечения и мероприятия

Дата запуска

18 июля 2025 года

Ориентировочный бюджет

40 000 000 ₽

Авторы

Илья Валкин – общее руководство фестивалем, оргвопросы
Александр Щербина – операционно-финансовые вопросы
Рамиль Зайнеев – операционно-финансовые вопросы
Евгений Чернов – привлечение спонсоров и PR
Виталий Романов, Александра Шипкова – организация развлекательной, спортивной программы, координация на площадке
Вера Бородкина, Алена Егунова – программный комитет и работа со спикерами
Ольга Мартьянова – финансы и документооборот
Елена Севрикеева – логистика
Ксения Френкель – организация зоны фуд-корта
Галина Ткацкая – организация зоны маркета и координация логистики
Элла Сибишова – координация работы с партнерами
Айгуль Чуприна – информационное партнерство
Татьяна Евдокимова – координация работы с артистами
Руфина Халимова – работа с соцмедиа
Алена Шейкина, Алена Копцова – координация программы конференции

Ссылки

ulcamp.ru