Внутренняя мобильная аналитика, аналитика продвижения и сторов |
19 апреля 2016
# | Название | Год | Бесплатная версия | Цена в месяц | |
---|---|---|---|---|---|
1 0
|
|
2010
|
✔
|
×
|
|
2 0
|
|
2013
|
✔
|
×
|
|
$ | Directual | 2016 | Low-code платформа — фреймворк для быстрой разработки | ||
3 0
|
|
2005
|
✔
|
×
|
|
4 0
|
|
2011
|
✔
|
$0,01–0,05
|
|
5 0
|
|
2009
|
✔
|
$150–2 000
|
|
6 0
|
|
2008
|
✔
|
|
|
7 +1
|
|
2010
|
✔
|
|
Среди других систем сбора статистики мобильного приложения при обработке данных респондентов рассматривались Amplitude, appFigures, Fabric и Tune.
Рейтинг систем сбора статистики мобильного приложения выпускается Тэглайном впервые и сформирован на основе анкетирования (проводилось с июля 2015 по апрель 2016 года) 60+ мобильных разработчиков и digital-продакшнов с экспертизой в mobile: респондентам предлагалось ответить на вопрос «Какие системы сбора статистики сайта/мобильного приложения вы используете и/или предлагаете вашим клиентам?».
Так как вопрос охватывает сервисы и для мобильной, и для веб-статистики, он был разделен на два рейтинга: Рейтинг систем сбора статистики мобильного приложения и Рейтинг систем сбора статистики сайта, и первый мы выпускаем в составе кластера по мобильной разработке.
Часть решений респонденты добавили сами (а не выбрали из уже существующих вариантов), например, AppAnnie, который вошел в Топ вместе с остальными сервисами из предефайнд-списка.
Динамика приводится по сравнению с данными, полученными Тэглайном за период с августа 2014 по июль 2015 года.
1. Какие тенденции вы можете отметить в развитии технологий сбора и аналитики данных мобильных приложений?
Вадим Митякин,
AGIMA.mobile/Gals
Появление новых технологий сбора на порядок опережает их фактическое внедрение. До сих пор в большинстве попадающих к нам приложений в лучшем случае присутствует базовая разметка, не дающая полноценных инсайтов о качестве взаимодействия внутри приложения. Лучше всего этот процесс устроен в агрегаторах (например, из тревел-сегмента), где достаточно продублировать логику отслеживания сайта, с чем все более или менее справляются. Безусловный лидер по качеству внедрения аналитики в приложениях — игры. В них важна внутриигровая экономика, уровни пользователей, retention и т.д. Появились неплохие сервисы для качественных исследований благодаря отслеживанию кликов, тапов, скроллов и подключению камеры. Эти решения позволяют даже понимать эмоции человека на различных этапах работы с приложением.
Сергей Денисюк,
MobileUp
Аналитических систем сейчас много: начиная от Facebook и Google Analytics, заканчивая Flurry. Раньше редко применялись, а сейчас встраиваются в каждое приложение. Но иногда заказчики сами забывают, что показатели нужно постоянно отслеживать.
Денис Царев,
Morizo
Мобильную аналитику проще связать с офлайн-действиями пользователя, на нее возлагаются основные надежды в обеспечении омниканальной связи. Существующие системы мобильной аналитики в целом повторяют развитие веб-платформ аналитики и в текущий момент не реализуют весь потенциал мобильных и носимых платформ.
2. Как вы оцениваете эффективность A/B-тестирования мобильных приложений? Какие сложности возникают в процессе и как они решаются?
Вадим Митякин,
AGIMA.mobile/Gals
Благодаря технологии GTM Mobile Content Experiments запустить вменяемый тест сейчас — вопрос нескольких минут, но при условии (и это основная сложность), что мобильное приложение изначально разработано с учетом этого стандарта: когда внешнее представление отделено от данных, и можно управлять внешним видом и логикой приложения через конфигурацию тестов.
Сергей Денисюк,
MobileUp
Оно эффективно, если с умом подходить и пробовать. Основная проблема для iOS — в среднем 5 дней на «перезаливку». В вебе просто поменяли цвет кнопки и «выкатили», с App Store так не получится, поэтому к процессу прототипирования / проектирования для мобильных приложений подходят более ответственно.
Однако есть сервисы, которые позволяют провести A/B-тестирование без перезаливки билда в стор. Если их грамотно использовать, то это решает проблему и позволяет эффективно проводить тестирование.
3. Удовлетворяет ли существующий инструментарий весь спектр потребностей, связанных с аналитикой? Что следовало бы добавить / улучшить?
Вадим Митякин,
AGIMA.mobile/Gals
Хочется в первую очередь добиться того, чтобы основным спектром возможностей уже начали пользоваться повсеместно. Для этого рынок должен делиться своими достижениями. По большому счету, той работы, которую уже проделали вендоры, достаточно на ближайший год с лихвой.
Сергей Денисюк,
MobileUp
Инструментарий очень гибкий и подходит под различные задачи. Все, что можно придумать, есть, но для некоторых это «некрасиво, и надо учиться».
4. Как вы оцениваете перспективы развития сервисов, предоставляющих возможности кроссплатформенной аналитики?
Вадим Митякин,
AGIMA.mobile/Gals
Кроссплатформенная аналитика пока еще удел тех немногих компаний, в которых существует большая часть одновременно авторизованных пользователей по всем устройствам. Технологии позволяют, например, кастомизировать web-experience, исходя из взаимодействия того же пользователя на мобильной платформе, и наоборот.
Владимир Бараковский,
Artics
Таких сервисов очень не хватает, особенно представителям сегмента eCommerce / mCommerce, поскольку им сложно отследить покупки и конверсии и детально проследить весь путь покупателя того или иного товара. А сейчас все чаще пользователи работают с несколькими устройствами, но по-прежнему совершают покупку именно с десктопа.
5. Возможно ли в системах сбора статистики мобильных приложений развитие функционала, позволяющего получать информацию о средних показателях по узким сегментам рынка на основе консолидированных данных всех приложений, зарегистрированных в сервисе? Какие препятствия могут возникнуть при внедрении такого функционала?
Вадим Митякин,
AGIMA.mobile/Gals
Как и всегда, у такого рода бенчмарков основная проблема — анонимность. С одной стороны, вам интересно максимально близкое к вашему бизнесу сравнение, но это автоматически сокращает сегмент до нескольких приложений, где вы уже можете вычислить реальные показатели конкурента, что, безусловно, не в их интересах.
Сергей Денисюк,
MobileUp
Все возможно, препятствие только в трафике (большое количество данных) и фантазии аналитиков. Аналитикой надо серьезно заниматься, а не просто смотреть на количество пользователей.