Главное о кейсе
110 лет назад «Чёрный квадрат» сломал рамки искусства и положил начало новой эпохе. Сейчас проект Black Square пристально изучает современное искусство и культуру, чтобы не пропустить следующий переломный момент.
Мы создали коллекционный сайт, который раскрыл все грани BKSQ и передал богемную атмосферу проекта. Теперь ценители искусства и представители бизнеса, заинтересованные в проектах в области культуры, искусства и моды, точно не пропустят всё самое важное.
Как проект изменил жизнь пользователей
Также сайт привлёк внимание культурного сообщества и стал новой точкой притяжения для ценителей искусства. За первые полгода сайт собрал более 7 000 посетителей без рекламы. А ключевой показатель для клиента — среднее время на сайте — составил 2 мин 50 сек, что почти в 3 раза выше среднего по рынку.
Бизнес-задача и ее решение
Нашей задачей было создать коллекционный сайт для коллекционного журнала. Такой, который одновременно сам станет частью проекта Black Square и в то же время раскроет все его грани, расскажет о направлениях деятельности и возможностях Black Square. Конечная цель — поддержать коммуникацию с текущей аудиторией и расширить её, привлекая новых читателей журнала, ценителей искусства и представителей бизнеса, интересующихся проектами в сфере культуры, искусства и моды.
В дизайне сайта нам нужно было выдержать баланс между информативностью и концептуальностью, погрузить читателя в атмосферу проекта и чётко и без воды рассказать обо всех его возможностях.
Получился концептуальный сайт, который расширяет возможности самого бренда и продолжает его философию в digital-формате. Нам удалось построить и создать необычный проект, который погружает в атмосферу Black Square и соответствует его целям, презентуя проект и предоставляя возможности для взаимодействия с ним.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Свою работу мы начали с погружения в проект и его концепцию. Встречались с командой клиента и вдохновлялись атмосферой проекта, читали выпуски Black Square, изучали сайты конкурентов, собирали яркие референсы, искали фишки проекта, которые позволят сделать сайт особенным и непохожим на остальные.
Перебрав несколько идей, мы остановились на двух основных, на которых и построили дизайн всего сайта: журнала, ожившего в digital, и квадрата, разложенного на грани в рамках сайта проекта. Опираясь на них, мы подготовили дизайн каждой страницы:
1. В разделе «Журнал» рассказали о каждом выпуске в цифрах и фактах, сделали интерактивную книжную полку со всеми изданиями и дали читателям возможность полистать журнал прямо на сайте.
2. «Культурный гид» стал самой продуманной страницей с точки зрения UX. Мы позаботились о том, чтобы поиск по событиям был удобным: добавили фильтрацию по городам, датам, направлениям и экспертам и предусмотрели возможность искать события и в списке, и на карте.
3. В «Консалтинге» рассказали о вдохновляющих примерах из мировой практики, возможностях проекта, его экспертах и реализованных кейсах. И, конечно, не забыли предусмотреть форму обратной связи, чтобы связаться с проектом.
На всех страницах сайта предусмотрели микросостояния, неординарные взаимодействия пользователя с интерфейсом и микроанимации, которые позволяют создать тот самый неповторимый пользовательский опыт.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В основу концепции сайта легли две идеи:
1. BKSQ — это квадрат, который мы разложили на четыре грани: журнал, гид, телеграм-канал и консалтинг;
2. BKSQ — это коллекционный журнал, который мы перенесли из физического пространства в цифровое.
Вёрстка страниц сайта походит на журнальную и создаёт ощущение, будто пользователь уже листает коллекционное издание. Отдельные фишки — интерактивная книжная полка, отдельная страница у каждого из четырёх выпусков и возможность „полистать журнал“ прямо на сайте.
В качестве навигации мы разложили меню на четыре «угла»: журнал, медиа, культурный гид, консалтинг. У каждого — своя механика, темп и визуальный язык.
Скриншоты
Видео