Главное о кейсе
«Живи, где хочешь, работай в «Магните» — HR-маркетинговый проект, который помогает сотрудникам путешествовать больше или даже переехать на постоянной основе. «Магнит» предоставляет место работы в новом городе и оказывает финансовую поддержку тем, кто хочет переехать. Так сотрудники могут путешествовать без потери работы, а «Магнит» сохраняет свою команду.
Такое предложение кажется обычным для офисных сотрудников, но в нашем случае мы поставили программу на поток для массперсонала. Возможностью воспользовались уже более 1000 человек.
Как проект изменил жизнь пользователей
Россияне часто испытывают неудовлетворение из-за невозможности свободно путешествовать. 69% не были за границей, а треть — в соседнем регионе (ФОМ,
clck.ru/39yoaP). На самом деле, люди хотят посещать новые места: 70% хотели бы путешествовать по регионам (РОМИР,
clck.ru/3EXzxr); 42% (25-34 лет) хотят сменить место жительство в России (ВЦИОМ,
clck.ru/3EXzHD). Один из факторов, которые ограничивают их, — это необходимость решать вопрос с работой: брать длительный отпуск или искать новую.
Чтобы изменить ситуацию, мы предложили самому массовому сегменту персонала возможность переезжать (временно или на постоянной основе) с сохранением работы в «Магните». Например, продавец из Екатеринбурга может переехать на лето в Геленджик и продолжить работу там. Ритейлер также оказывает финансовую поддержку: повышенная зарплата (3 мес.= 4 зп), оплачиваемое жилье.
Бизнес-задача и ее решение
Задача проекта: дать возможность людям перемещаться по стране.
Маркетинговая цель: удержание команды и повышение лояльности сотрудников.
Бизнес-цель: повысить процент укомплектованности и закрыть вакансии.
Решение: мы поставили программу на поток для массперсонала — это более 200 тысяч человек, которые могут переехать как на временной, так и постоянной основе. По программе «Живи, где хочешь, работай в «Магните» сезон закрывается внутренними кандидатами по среднему показателю 47%.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
«Живи, где хочешь, работай в «Магните» — так назвали платформу. В качестве визуалов были использованы изображения архитектуры и природы регионов России, популярные среди путешественников. Информация о проекте продвигалась через лендинг и внутренние ресурсы (соцсети, приложение, рассылки).
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Многие хотят путешествовать, но у них нет такой возможности. Это влияет на качество жизни и демотивирует в работе. И это можно изменить — особенно крупнейшему ритейлеру, магазины которого находятся в 4 000 населенных пунктах страны. Это осознание и стало ключевым для нового HR-маркетингового проекта.
Первым этапом проект запущен в летний период, после успеха кампании запустили и зимние переезды.
Комментарий заказчика
Реализованный проект не только решает бизнес-цели компании, но и дает шанс людям изменить свою жизнь. Мы верим, что будущее именно за такими проектами.