Главное о кейсе
Работая над обновлением фирменного стиля для 65apps, мы вывели для себя понятие минимализма в редизайне, когда новое качество достигается не за счет полного отказа от прошлого, а через осмысление существующих элементов дизайна. Мы сохранили шрифт и основной графический элемент, изменили основной фирменный цвет, при этом разработали гибкие правила их использования.
В обновленный фирменный стиль заложены широкие возможности к развитию и модернизации, адаптации к текущим и будущим трендам, форматам и носителям.
Бизнес-задача и ее решение
Летом 2021 года мы взялись за проект по созданию собственного фирменного стиля. Начали с главного — зафиксировали ключевые проблемы. Их было три:
НЕСОВРЕМЕННОСТЬ. у 65apps не было четкого фирменного стиля: только логотип, фирменные цвета — лазурный и белый, и шестиугольник, который используется в логотипе и работает как отдельный визуальный элемент. Они существуют уже почти 10 лет, и то, что было актуальным в 2012 — явно не вписывается в 2022 год.
НЕСОБРАННОСТЬ. При отсутствии четких правил — любые попытки внедрения новой графики приводили к увеличению хаоса, который размывал само понятие фирменного стиля. За десятилетие использования «на глазок», без четкого гайдлайна с правилами для разных макетов — получилось целое семейство оттенков голубого цвета.
НЕСООТВЕТСТВИЕ СТАТУСУ. К 2022 году 65apps стала федеральной IT-компанией с представительствами в 5 городах России и Республике Беларусь. Текущее состояние фирменного стиля (а точнее, его отсутствие) слабо ассоциировалось с масштабом деятельности.
Подготовка и поиск решения
Для разработки фирменного стиля, мы решили определить, как вообще должен восприниматься бренд 65apps. Мы провели серию интервью с клиентами и сотрудниками компании — исследовали, как они видят компанию сейчас и какой хотят видеть в будущем. На основе этих интервью мы создали новый фирменный стиль.
Шестигранник оказался удивительно живуч — мы пришли к единому выводу, что без него компания 65apps теряет свою идентичность. Мы дали ему новую жизнь, добавив градиент. Мы опирались не столько на текущие тренды, сколько на варианты стилизации вне трендов, в которые градиент очень удачно вписался. Так нам удалось решить задачу преемственности.
Логичным продолжением этой идеи стало создание графических паттернов, которые можно интегрировать в шаблоны для различных носителей.
Еще один инсайт, полученный в ходе глубинных интервью, — список качеств, которые ассоциируются с компанией. Мы разработали новые графические элементы на базе шестиугольника, отражающие эти качества.
Фирменные цвета тоже могут отражать суть компании. Так у нас появились 4 основных цвета, вместо одного лазурного. В процессе интервью сотрудников мы выделили четыре составляющие компании, каждой из которых сопоставили свой цвет-ассоциацию:
Чистота — белый, энергия — синий, технологичность — хром, «черное зеркало» (экран телефона) — черный.
ГИБКИЕ ГАЙДЛАЙНЫ
Мы работали по принципу дизайн-системы в диджитале — есть база (например, логотип и фирменные цвета), но под каждый продукт элементы могут изменяться — добавляться цвета, использоваться другой шрифт или паттерны.
В нашем случае у нас также есть база: логотип, фирменные цвета и гайдлайн с правилами их использования.
И так же есть элементы, которые могут меняться.
Значительные изменения не требуются — мы попробуем добавлять новые фоновые цвета, изменять их соотношение, уменьшать шум на некоторых элементах, добавить другую геометрию и элементы.
Такой подход решает две ключевые задачи:
- Быть гибкими, быстрыми и адаптивными к разным задачам по созданию креативов
- Работать в рамках фирменного стиля, сохраняя узнаваемость бренда и единство визуальной составляющей.
Прочая информация о кейсе
Чтобы выйти на рынок, молодой IT-компании нужно немного: гениальная идея, несколько талантливых человек, всемогущий сейл и небольшой сайт. На старте никто не заморачивается с фирменным стилем — достаточно придумать название, создать логотип, подобрать шрифт и цвет. С таким набором можно свернуть горы!
О брендбуках задумываться некогда, они разрабатываются долго и дорого, а актуальными остаются, как правило, один-два года. Гайдлайны или не создаются вовсе или представляют из себя формальную презентацию «как выглядит логотип на кружке, футболке, ручке.. (продолжите сами)».
С взрослением приходит необходимость в постоянной коммуникации компании с аудиторией: кандидатами, клиентами, партнерами. Появляются разные социальные сети, корпоративные порталы, рекламные материалы... Все это подразумевает не только огромное количество разных носителей, но и постоянное изменение форматов.
Как результат — большинство креативов, разрабатываемых «на ходу», выглядят нескладно, а ресурсов на создание чего-то нового — уходит слишком много. Вот тогда и появляется необходимость в единых прозрачных правилах по создания визуального контента — фирменного стиля.
Примерно такая история случилась и с 65apps.
Скриншоты