Главное о кейсе
Разработанные инструменты объединения данных и сегментации пользователей позволили
- Повысить эффективность существующих акций и спецпредложений в 7 раз
- Создать новые рекламные и маркетинговые продукты: персонализированные предложения клиентам, акции с партнерами (VISA, Coca-Cola), подписка на кофе
- Повысить доверие к отчетам и данным, что сократило время проверки гипотез, принятия решений и планирования акций и спецпредложений до 2 недель
- Увеличить активность клиентов в цифровых продуктах компании (мобильное приложение, сайт, маркетинговые и рекламные кампании) в 2 раза
- Оптимизировать затраты на маркетинг
- Повысить средний чек и частоту визитов клиентов в точки продаж
Бизнес-задача и ее решение
Задачи:
- построение омниканальной отчетности, быстрая и качественная доставка информации до бизнес-заказчиков для выстраивания маркетинговой стратегии.
- сбор данных о поведении всех пользователей в одном месте
- сегментация пользователей для построения эффективной персонализированной коммуникации.
Решение - внедрение кастомной Customer Data Platform, обеспечивающей:
- Сбор данных под высокой нагрузкой (~500 000 событий в минуту) из более чем 10 источников.
- Объединение данных из разных источников “на потоке” в единый клиентский профиль.
- Обработка данных. Заранее производятся все необходимые вычисления, дедупликация, и трансформация данных из разных источников сразу в единые представления, откуда затем потребитель может получить все данные одним простым запросом. Это позволяет подготовить данные к быстрому доступу для любого потребителя - системы отчетности, аналитика и т.д.
- Сегментация пользователей. Пользователь автоматически переходит из сегмента в сегмента при получении/отсутствии новых событий в его едином профиле. Сегментация может производиться по любым критериям. Используется для показа сегментированных акций и предложений в мобильном приложении и во всех коммуникациях с пользователями (Push, SMS, Email, рекламные кампании и т.д.). За счет этого выстраивается эффективная персонализированная коммуникация с пользователями.
- Омниканальная отчетность. Информация из всех источников попадает в единую систему отчетности, что дает возможности полноценного анализа поведения пользователей во всех точках касания.
- Масштабируемость. CDP является очень гибкой и масштабируемой, можно быстро добавлять новые события, подключать новые источники данных и увеличивать пропускную способность.
- Безопасность. Передача данных пользователей осуществляется в захешированном виде, что делает невозможным доступ к персональной информации потребителями данных.
Прочая информация о кейсе
Customer Data Platform - это система, которая позволяет команде Макдоналдс получать актуальную информацию о своих пользователях в режиме реального времени, агрегировать все данные в едином пространстве и быстро принимать решения на основе реальных показателей.
Благодаря инструментам сегментации, повышается эффективность коммуникаций и показатели удержания пользователей. Быстрая и автоматизированная дистрибуция данных различным потребителям ускоряет скорость реагирования на изменения в поведении пользователя, сокращает время маркетологов на тестирование гипотез и time to market.