Главное о кейсе
• Запустили новые каналы продаж: сайт, мобильное приложение
• Связали офлайн и онлайн, объединив 800 точек сети с мобильным приложением и сайтом и с единой платформой для хранения и обработки данных
• Внедрили Customer Data Platform (платформа данных клиента) и построили систему сквозной аналитики
• Реализовали новый формат персонализированной коммуникации компании с клиентом
• Сформировали омниканальную среду коммуникации с покупателями
• Произвели цифровую трансформацию бизнеса
• Более 13 млн. установок приложения за год
• Более 7 млн сессий ежедневно
• Около 5 млн. посетителей сайта в месяц
ADV совместно с Макдоналдс продолжает развивать проект, расширяя функционал и возможности взаимодействия бренда с аудиторией.
Бизнес-задача и ее решение
Задачи:
• Трансформировать бизнес-процессы для реализации среды омниканальной коммуникации.
• Запустить каналы онлайн-продаж.
• Реализовать платформу электронной коммерции.
• Объединить данные офлайн и онлайн покупателей в единую систему, чтобы, используя эти данные, повысить качество сервиса и коммуникаций.
Для выполнения этих задач была разработана омниканальная платформа, включающая:
— Единую платформу хранения и обработки данных.
— Платформу электронной коммерции: 800+ ресторанов, ~200 позиций, ~500 торговых предложений.
— Customer Data Platform на архитектуре Online Event Processing, AI и Machine Learning для построения персонализированной коммуникации с потребителем.
— Новый сайт, ориентированный на e-commerce с реализацией онлайн-продаж с доставкой.
— Мобильное приложение для платформ iOS и Android, интегрированное с CDP.
— Программу лояльности: начисление бонусов за покупки и по акциям, обмен бонусов на товары, сгорание бонусов, интеграция с кассами.
— Интеграцию кассовых систем 800 ресторанов в единую продуктовую и коммерческую шину. Аккумулированная информацию из всех точек продаж компании; взаимодействие кассовых систем конкретного Макдоналдс с приложением покупателя.
— Систему управления специальными предложениями для проведения акций на федеральном и локальном (регион) уровне.
— Интеграцию со службами доставки, системами клиента, SMS-сервисом, рекламными системами
— Сквозную омниканальную аналитику.
Прочая информация о кейсе
Макдоналдс — одна из самых крупных и известных сетей быстрого питания.
Долгое время купить продукты Макдоналдс можно было только в офлайн-точках сети или в приложениях-агрегаторах доставки еды. Официальный сайт работал как визитка — без функций «выбрать» и «оплатить заказ». Не было возможности заказать доставку напрямую с сайта.
Мы помогли лидеру индустрии наладить онлайн-продажи за счет разработки омниканальной e-commerce платформы, которая объединила в себе все digital-продукты и каналы продаж как онлайн, так и офлайн в одну экосистему.
В ходе реализации проекта продуктовая команда ADV совместно с командой Макдоналдс реализовала полноценную цифровую трансформацию офлайн бизнеса компании: проведена цифровизация бизнес-процессов, перестроен ИТ-ландшафт, создана единая платформа хранения и обработки данных. Наряду с перестройкой бизнес и ИТ-процессов в компании произошла смена приоритетов и идеологии, что позволило открыть новые горизонты для реализации свежих идей и проектов.
Скриншоты