Главное о кейсе
• Мобильное приложение стало ключевой частью e-commerce платформы, единой ИТ- и бизнес-среды, инструментом идентификации покупателей, сбора данных и трансляции персонализированных предложений.
• На базе приложения запустили одну из самых масштабных промо-акций в России и СНГ – Монополию – впервые в digital-формате.
• Реализовали новый формат персонализированной коммуникации компании с клиентом за счет внедрения Customer Data Platform и системы сквозной аналитики.
• N1 в категории Еда и напитки в AppStore.
• N3 в категории Еда и напитки в Google Play.
• Высокие оценки пользователей (4,8 в AppStore, 4,5 в Google Play).
• Количество установок приложения превысило 13 млн.
Бизнес-задача и ее решение
ЗАДАЧИ:
• создание постоянного мобильного канала коммуникации между компанией и потребителями,
• создание нового канала продаж,
• создание инструмента, позволяющего объединить аудитории офлайна и онлайна.
РЕШЕНИЕ: разработка мобильного приложения, послужившего цифровизации всего бизнеса сети в России. За новым интерфейсом и расширенными функциональными возможностями приложения стоит масштабная работа объединенной команды Макдоналдс и ADV.
Главное назначение приложения — обеспечить персонализированную коммуникацию компании с клиентом и предлагать покупателям именно то, что они любят с возможностью экономить время и финансы.
Для этого:
• проведена интеграция с кассовыми системами 800 предприятий быстрого питания Макдоналдс, которая позволяет аккумулировать информацию из всех точек продаж компании в реальном времени и предоставлять пользователям актуальные меню, цены, промо-акции в зависимости от локации покупателя (около 200 SKU и 500 торговых предложений);
• через интеграцию с кассами и терминалами самообслуживания реализована идентификация офлайн-покупателей – данные обо всех транзакциях собираются в единый пользовательский профиль. Это позволяет реализовать замкнутый цикл погашения и “вернуться” к клиенту с точным, персональным предложением, став еще ближе к своей аудитории;
• была внедрена Customer Data Platform на базе AI и Machine Learning с автоматизированным сбором и анализом потоковых данных;
• проведена интеграция с внешними рекламными системами, системами push-, SMS- и email-уведомлений, с кассовыми системами, daData CRM, ОФД;
• внедрена система для управления специальными предложениями двух типов: федеральных и локальных (с таргетингом до ПБО);
• разработан механизм промо-кодов (в т.ч. для коллабораций с партнерами);
• запущена программа лояльности;
• в приложение встроен функционал МакДоставки посредством smart веб-вью;
• Help Desk для работы с обращениями.
Прочая информация о кейсе
Два года назад у Макдоналдс в России была огромная наработанная лояльная аудитория в офлайне, которую компания не знала в лицо. В рамках вывода Макдоналдс в онлайн, мы разработали омниканальную e-commerce платформу, ключевой частью которой стало мобильное приложение, как инструмент идентификации пользователей, предоставления онлайн-сервисов и обеспечения коммуникации с брендом. Для этого мобильное приложение было интегрировано с кассами в 800 точках Макдоналдс. Теперь, используя мобильное приложение и сканируя QR-код, пользователь получает плюшки от компании, а компания получает информацию о заказе покупателя (благодаря интеграции с кассой), таким образом, Макдоналдс знает, кто совершил покупку, где, когда и что купил конкретный покупатель.
Это уникальный кейс, поскольку нам доверили разработать локальное приложение для российского Макдоналдс, которое интегрировано с внутренними системами Макдоналдс, в то время как стандартная практика — использование глобального приложения McDonald’s адаптированного под страну.
Приложение представлено в трех сторах: AppStore, Google Play и App Galler. За очень короткий срок, всего один год, приложение Макдоналдс вышло на 1 место в своей категории в App Store и на 3 место в Google Play (рейтинг 4,5), имеет более 13 млн установок, а во время Монополии оно было на первом месте в общем рейтинге бесплатных приложений и в избранных приложениях в AppStore с рейтингом 4,8.
Скриншоты