Главное о кейсе
Результаты превзошли все наши ожидания:
- мы почти удвоили план по количеству заказов 314 GCRD vs 163 за период активации
- повысили частоту посещений среди потребителей на 30% на протяжении Монополии в Макдоналдс
- получили более 2 млн новых установок мобильного приложения, вышли на первое место среди всех бесплатных приложений в App Store, а также повысили количество активных пользователей (MAU) в 2 раза (2,5 млн средний за год vs 5,3 на протяжении активации)
Благодаря Монополии в Макдоналдс каждый четвертый заказ был совершен с использованием мобильного приложения
Благодаря тому, что мы перевели Монополию в Макдоналдс на 100% в диджитал нам удалось:
- Уйти от высоких затрат на производство упаковки со стикерами
- Минимизировать списание брендированной к акции упаковки в сложный для планирования период COVID-19
- Продрайвить кол-во установок и регистраций приложения Макдоналдс в период акции
- Научить пользователей регулярно использовать приложение компании
- Поддержать МакДоставку за счет интеграции в приложение
- Сделать активацию более удобной и надежной для участников
Бизнес-задача и ее решение
Перевод Монополии в digital решал три глобальные задачи:
- Усилить прозрачность механики и исключить фрод.
- Обеспечить возможность участия в Монополии с учетом карантинных мер и ограничений
- Увеличить аудиторию мобильного приложения, привлечь новых пользователей и узнать их чуть лучше.
За очень короткий срок (всего 4 месяца) мы продумали, реализовали и запустили диджитальную механику Монополии в Макдоналдс, весь основной функционал которой был реализован в мобильном приложении:
- Продумали механику зачисления стикеров - пользователь получал стикеры при сканировании динамического QR-кода из мобильного приложения до оплаты заказа, также за онлайн заказ и за МакДоставку. Все стикеры хранились в аккаунте мобильного приложения, их нельзя потерять. Динамический QR-код был вынесен на главный экран и всегда был под рукой. Процесс срывания стикера в мобильном приложении был сделан максимально реалистично с помощью отзывчивой анимации реагирующей на тач и свайп, что имитировало процесс срывания в реальности, напоминая пользовательский опыт в оффлайне.
Кроме стикеров, за каждую покупку в предприятии сети при сканировании QR-кода пользователям также начислялись баллы лояльности.
- Был создан блок “Мои призы”, где жили сорванные стикеры, то есть призы: моментальные призы, приз в результате сбора коллекции улиц и суперприз.
- Упростили верификацию пользователя при запросе на ценные призы прямо в приложении.
- Продумали систему нотификация и информирования для построения максимально прозрачной коммуникации с пользователем на всех участках пути. До старта инициативы был запущен тизер с обратным отсчетом до запуска и ссылками на основную информацию по Монополии в Макдоналдс. При первом входе в приложение после старта мероприятия всем пользователям показывался онбородинг с кратким описанием механики, к этому онбордингу можно вернуться в любой момент во время проведении Монополии в Макдоналдс с главного экрана по кнопке “Как участвовать”. В блоке со стикерами был настроен информер, показывающий пользователю сколько стикеров доступно для срывания. В блоке “Мои призы” информер показывал количество призов, где требуется действие пользователя (отправка анкеты, выбор приза и т.д.). При начислении стикеров пользователю приходило пуш-уведомление, если он дал разрешение на их отправку.
Под капотом проекта
- Разработка пользовательских сценариев и дизайн интерфейсов мобильного приложения и сайта.
- Интеграция с кассовой системой Макдоналдс для получение состава заказа пользователя при оформлении с использованием QR-кода.
- В проекте Макдоналдс микросервисная архитектура, соответственно необходимо было разработать сервис Монополии в Макдоналдс, где разбирается полученный заказ пользователя и определяется нужное количество стикеров для начисления, реализован конфиг Монополии со всеми настройками и остальная логика Монополии.
- Разработка интерфейсов и логики на стороне сайта и на 3-х платформах мобильного приложения (iOS, Android и Huawei).
Интеграция сервиса Монополии в Макдоналдс с оператором акции Creata.
- Разработка функционала Help Desk для работы с обращениями пользователей.
- Успешно подготовились к увеличению нагрузки в несколько раз, так как проект глобальный, на всю Россию.
Из-за сжатых сроков мы выкатывали обновление приложения с Монополией сразу на всю Россию, минуя пилотный запуск на небольшую аудиторию, как это обычно происходит с новыми функциональными блоками. Чтобы снизить риски, мы предварительно провели масштабное тестирование на тестовом окружении и затем внутреннее продуктовое тестирование.
За 2021 год акция была проведена дважды.
Прочая информация о кейсе
Мы помогли Макдоналдс перевести самую известную и масштабную акцию бренда — Монополию — в 100% диджитал.
В 2021 году Россия стала первым в мире рынком, а Макдоналдс — единственной компанией в стране, которая перевела game of chance активацию на единую платформу, в мобильное приложение. Примеру Макдоналдс Россия последовали представительства бренда во всему миру.
Акция теперь является не только драйвером продаж, визитов гостей (+5% количество заказов) и повышения лояльности к бренду, теперь это дополнительный канал для увеличения количества установок приложения Макдоналдс (+2 млн новых установок, +20%) и увеличение количества участников программы лояльности Макдоналдс Бонус.
Текущая доступность работы
На данный момент компания называется "Вкусно и точка", поэтому страница акции недоступна.
Скриншоты