Главное о кейсе
Перед командой стояли задачи:
1) Увеличить знание бренда среди пользователей Телеграма;
2) Выстроить качественную воронку клиента от первого контакта до покупки.
Результаты, которых мы достигли:
15% — число заказов от количества подписчиков чат-бота
10% — число подписчиков, которые перешли из чат-бота в приложение
12% — конверсия в установку приложения для тех, кто перешел из чат-бота по ссылке на подборку
150+ команд отправляют пользователи чат-бота каждый день До 2,5 раз выросла выручка от пользователей чат-бота.
Стоимость привлечения одного подписчика в чат-бот была почти в два раза ниже, чем на канал. Цена составила от 35,66 рублей для чат-бота, а для канала — от 64 рублей.
Как мы действовали
Стратегию строили с учетом особенностей рекламы в Telegram Ads — на тот момент было нельзя выбрать возраст и геолокацию пользователей, а трафик мог идти только на канал, пост или чат-бот.
Этап 1: Запустили рекламу в Telegram Ads с ведением трафика на канал и на конкретные посты в канале.
В коротких и простых сообщениях с посадкой на канал рассказывали про основные УТП Самоката, например, про скорость доставки, а персонализированный подход использовали для посадки на отдельные посты.
Мы протестировали 14 возможных таргетингов, для каждого случая создавали свой текст.
Этап 2. Запустили рекламу в Telegram Ads с ведением трафика на чат-бот.
Мы разработали чат-бот, который предлагал пользователям полезный контент и экономил их время. В нем мы делились полезными рецептами для каждого: что-то простое на завтрак, блюда без мяса, перекусы за 15 минут. Рецепты снабжали ссылкой на подборку в приложении, чтобы купить все необходимые по рецепту продукты.
Этап 3. Работали с подписчиками чат-бота
Мы запустили пуш-уведомления для всех подписчиков чат-бота. Когда мы рассылали пуши, подписчики начинали запрашивать больше рецептов и активнее переходили в приложение. Всего два пуш-уведомления за месяц увеличили выручку от чат-бота в 2,5 раза.
Как проект изменил жизнь пользователей
Благодаря Telegram мы рассказали о Самокате людям, которые еще не были знакомы с брендом. Теперь они ежедневно могут пользоваться сервисом, который доставляет продукты за 15 минут, что в разы быстрее, чем у конкурентов.
Мы закрыли сразу две боли пользователей — «что приготовить на завтрак/обед/ужин» и «как же лень идти за продуктами». Обе проблемы, с которыми в повседневной жизни сталкивается любой человек, решаются с помощью нашего чат-бота; в нем можно найти подборку рецептов и, перейдя в приложение, сразу заказать необходимые продукты с доставкой за 15 минут.
Бизнес-задача и ее решение
- Увеличить знание бренда среди пользователей Телеграма;
- Создать инструмент взаимодействия с клиентами от первого контакта до покупки;
- Увеличить выручку от чат-бота.
В результате работы с Telegram Ads и подписчиками чат-бота были достигнуты следующие результаты:
15% — число заказов от количества подписчиков
10% — число подписчиков, которые перешли из чат-бота в приложение
12% — конверсия в установку приложения для тех, кто перешел из чат-бота по ссылке на подборку
150+ команд отправляют пользователи чат-бота каждый день До 2,5 раз выросла выручка от пользователей чат-бота.
Стоимость привлечения одного подписчика в чат-бот была почти в два раза ниже, чем на канал. Она составила от 35,66 рублей для чат-бота, а для канала — от 64 рублей.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Вопрос эффективности рекламных кампаний в Telegram до сих пор обсуждается на рынке. Но даже с учетом ограниченного функционала можно получить достойные результаты, если найти качественный и релевантный для аудитории подход.
Мы сконструировали чат-бот «Книга рецептов Самоката». По команде пользователя он подбирает рецепты на разные случаи жизни: завтрак, обед, ужин, быстрые рецепты, рецепты без мяса и пр. А дальше в каждом рецепте есть ссылка на подборку нужных ингредиентов и возможность сразу оформить заказ в приложении. Просто и быстро.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Самым удачным креативом оказалась история с овсяноблином. Он произвел настоящий фурор среди целевой аудитории. Конверсия в подписчика после перехода по персонализированному объявлению была до 3,5 раз выше. Это объясняется тем, что ощутимая часть ЦА Самоката — «фитоняшки» — люди, которые ищут качественные, здоровые продукты для поддержания правильного питания, но также хотят, чтобы приготовленное было не только здоровым, но и вкусным.
Гипотеза, которую мы выдвигали, полностью подтвердилась. «Книга рецептов» — отличный инструмент вовлечения для аудитории бренда, которая активно пользуется сервисами и девайсами и готова делегировать на них свой быт.
Скриншоты