Рейтинги и обзоры
digital-рынка

#выручайбузову

Заказчик: «Пятёрочка»
Исполнитель: Affect
#выручайбузову

Описание

#выручайбузову или похищение самой популярной девушки в России – Ольги Бузовой.
Мы уверены, что многие мечтали лично оказаться рядом с Олей. Осенью этого года сеть магазинов «Пятерочка» и бренд Lay's дали такую возможность – запустили флешмоб #выручайбузову и официально разрешили похищать картонную фигуру Ольги из магазинов:
https://www.instagram.com/p/BpmnIAKHC94

#выручайбузову (#rescuebuzova) or the abduction of the Russia’s most popular girl — Olga Buzova.
We have no doubt that many of us dreamed of meeting Olya in person. This autumn, the “Pyaterochka” store chain provided such opportunity — it launched a flashmob #выручайбузову and gave an official permission to take cardboards models of Olya from the stores:
https://www.instagram.com/p/BpmnIAKHC94

Поставленная задача и ее решение

С чего все началось – первая кража картонной Бузовой.
В октябре в магазинах «Пятерочка» появилась картонная фигура Ольги Бузовой, рекламирующая два новых вкуса чипсов Lay’s. В конце октября молодой человек похитил первый макет в магазине в Санкт-Петербурге. Выложил пост в Twitter, ему ответил другой пользователь от лица представителя «Пятерочки», и началось!

Цель: оперативно построить охват вокруг истории с кражей картонной Бузовой.

«Пятерочка» не осталась в стороне и заявила в своих соцсетях – теперь любой желающий может забрать Бузову к себе домой. Но а если в квартире слишком тесно или вы ещё не готовы жить вместе, то можно было сделать фотографию с Бузовой и выложить ее с хэштегом #выручайбузову. Автор лучшего фото получил «ВЫРУЧАЙ-карту» с 10 000 баллов. Но самой удачливой в конкурсе «Пятерочки» оказалась, нет, не сама Оля, а Олеся @sidorovavava.
Пост победителя: https://www.instagram.com/p/BpuvRxrgpWu

Также параллельно с конкурсом, информация об официальном разрешении забрать фигуру Ольги была размещена и в Telegram-канале X5 Retail Group, который читают представители СМИ.

Не остались в стороне и другие компании, селебрити, подхватив хайп. Например, «Мосгортранс» объявил конкурс на лучшее фото с картонным изображением Ольги в столичном транспорте. А рэпер L’One (Леван Горозия) опубликовал видео, как уносит из магазина Бузову с текстом: «Какой ты кавказец, если ни разу не воровал девушку?».
Пост: https://goo.gl/MqTU15

Фигуры стали настолько популярны, что их начали продавать на «Юле» и Avito. За последние две недели на сайтах было создано несколько десятков объявлений по продаже картонных Бузовых из «Пятёрочки». Подробнее в Tjournal.ru:
https://goo.gl/FHYQxt

How it all started — the first abduction of the cardboard Buzova.
At the end of October, cardboard models of Olga Buzova advertising Lay’s chips appeared in the «Pyaterochka» stores. In late October, a young man took the first model from the shop in Saint Petersburg. Then he wrote about it on Twitter, and another user replied to him on behalf of a «Pyaterochka» representative, and then things went rolling!

Insert screenshots of the first post and the response from the user

Objective: quickly build reach around the story of the cardboard Buzova abduction.

«Pyaterochka» didn’t sit idly — they made an announcement in their social media: from now on, you can take Buzova home. Or if you’re just not ready or if your apartment is unfit for family life, you can take a photo with Buzova and upload it with a hashtag #выручайбузову (#rescuebuzova). The author of the best photo received a «VIRUCHAI-card» («RESCUE-card») with 10 000 points. But the most fortunate kidnapper in the «Pyaterochka» competition turned out to be... nope, not Olya herself, but Olesya @sidorovavava.
Winning post: https://www.instagram.com/p/BpuvRxrgpWu

Also in parallel with the competition information about the official permission to pick up Olga's figure was also posted on the X5 Retail Group telegram channel which is read by media representatives.

Other companies and celebrities boarded the hype train. For example, «Mosgortrans» announced a competition for the best photo with the cardboard Olya in Moscow transport system. Rapper L’One (Levan Gorozia) posted a video of himself carrying Buzova from a store with a description: «How can you call yourself a Caucasian if you never stole a girl?», the post: https://goo.gl/MqTU15


The cardboard models grew so popular that people started selling them on «Yula» and Avito. Over the past two weeks, dozens of ads selling cardboard Buzovas from «Pyaterochka» were created online. More in Tjournal.ru:
https://goo.gl/FHYQxt

Скриншоты

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

– В итоге за считанные дни флешмоба были похищены все 2500 фигур из магазинов «Пятерочка».

– В магазинах смели все чипсы Lay’s быстрее запланированного в 2 раза.

– Тысячи фотографий в соцсетях с хештегами #выручайбузову и #украдибузову.

– Новости в ведущих изданиях:
Meduza: https://goo.gl/5hMJCA
Life: https://goo.gl/ZgF19Z
Afisha Daily: https://goo.gl/zVJ72e
5-tv: https://goo.gl/1r48pb
Cosmo: https://goo.gl/eVd7vf

И сотни других публикаций.

– И да, Оля Бузова тоже украла Олю Бузову: https://www.instagram.com/p/Bp3zzsanDLB

– 2500 models were abducted from «Pyaterochka» stores during few days of the flashmob.

– Thousands of photos in social media with the hashtags #выручайбузову & #украдибузову (#rescuebuzova & #stealbuzova).

– News in various online editions:
Meduza: https://goo.gl/5hMJCA
Life: https://goo.gl/ZgF19Z
Afisha Daily: https://goo.gl/zVJ72e
5-tv: https://goo.gl/1r48pb
Cosmo: https://goo.gl/raxXH2
And hundreds of other publications.

– And in case you were wondering: Olya Buzova has also abducted Olya Buzova: https://www.instagram.com/p/Bp3zzsanDLB
Серебро
• Лучший ситуативный пост
• Лучшая вирусная кампания
Tagline Awards 2018
Бронза
• Лучшая обратная связь
Tagline Awards 2018

Дата запуска

1 ноября 2018 года

Авторы

«Пятерочка»:
Степанова Татьяна Леонидовна, начальник управления бренд-маркетинга
Подъяпольский Алексей Сергеевич, менеджер направления по интернет-маркетингу
Баталова Елена Сергеевна, менеджер по интернет-маркетингу
Кузнецов Денис Игоревич, начальник управления по связям с общественностью
Дуленкова Анастасия Владимировна, старший менеджер по связям с общественностью
Абрахимов Максим Александрович, старший менеджер по интернет-коммуникациям

Lay’s:
Тебар Дарья, директор по развитию категории и шоппер-маркетингу Пепсико Россия
Егужова Мария, старший менеджер по маркетингу
Величкина Наталья, бренд менеджер
Гуркина Елена, менеджер по продвижению маркетинговых проектов

BBDO, креативная команда:
Драбкин Александр
Третьяков Станислав

Affect, креативная команда:
Алексей Игнатиков
Роман Колосов
Павел Жуков, Сергей Илюхин
Александр Колесников
Алина Скоробогатова
Александр Власов