Главное о кейсе
В сжатые сроки мы изучили потенциальную аудиторию приложения, разработали дизайн, продумали архитектуру и выпустили первые фичи. От старта проекта до запуска MVP прошло полгода.
Через 4 месяца после появления «Финуслуг» в сторах:
его скачали более 58 тысяч раз;
в нем зарегистрировалось более 30 тысяч пользователей (не включая данные по регистрациям через Госуслуги - данные в процессе подсчета);
мы зафиксировали 426 тысяч активных сессий.
Всё это с минимальной функциональностью и без масштабных рекламных кампаний.
***
While working on the app, we have thought out the architecture, developed the design, studied the target audience, and released the first features—CMTPL, Deposit Accounts, and Wallet.
After Finuslugi has been released in the app stores:
- the app has been downloaded over 40,000 times;
- over 30,000 users have signed up (excluding the Gosuslugi sign up statistics—we are still finalizing the numbers);
- over 426,000 active sessions have been in place.
We have achieved these results with minimal functionality and without large-scale marketing campaigns.
Бизнес-задача и ее решение
1) Разработать нативные приложения на iOS и Android.
2) Выпустить первую версию приложения в сжатые сроки.
3) Стать каналом привлечения новых клиентов.
4) Дать текущим клиентам удобный инструмент управления финансовыми продуктами.
В будущем приложение станет супераппом, и с его помощью можно будет решать любые финансовые вопросы. Поэтому первый этап подразумевал не только запуск первого продукта, но и тщательную проработку архитектуры и структуры под будущие возможности приложения.
Решение
Разработали архитектуру супераппа.
Нам было важно сделать безопасное и быстрое приложение, ориентированное на горизонтальное развитие. Поэтому вопросам архитектуры уделялось много внимания — кроме основного архитектора «Финуслуг», на проекте работал Solution-архитектор и целая гильдия архитекторов.
Предусмотрели систему безопасности.
Безопасность — приоритет любого финансового приложения. Чтобы обеспечить ее, мы уделили особое внимание тестированию. Для этого запускали приложение на «моках» (mocks).
Мок — это альтернативный сервис, который позволяет проводить проверку не на реальных данных, а на похожих. Благодаря этому мы не тратили деньги на покупку полисов, но знали о поведении «Финуслуг» всё.
Сначала мы поддерживали моки на FastAPI — это было быстрое решение. Но затем ушли к WireMock.
Продумали дизайн-концепцию.
Брендовый цвет «Финуслуг» — красный. Использовать его везде мы не могли — он слишком яркий. Поэтому он подчеркивает самые важные элементы интерфейса — те, которые мы хотим выделить. В основном внутри приложения мы используем более спокойные цвета: светло-голубой, светло-зеленый, светло-фиолетовый.
Провели исследования рынка.
Аналитики AGIMA помогали в разработке концепции приложения. Мы провели большую исследовательскую работу:
- собирали ожидания пользователей;
- тестировали первоначальную концепцию на аудитории;
- Провели 6 итераций глубинных интервью, по 10–12 респондентов в каждой.
- построили продуктовую стратегию.
***
1) Prepare an MVP for the app that outlines its usability for the CMTPL product.
2) Provide current users with a convenient financial product management tool—a single personal account that allows the user access to the products of different banks and insurance companies.
3) Develop native apps for iOS and Android.
The app is to become a superapp that will address any financial needs the users have. That is why the first stage entailed not only the launch of the first product, but also the thorough architecture and structure development suited for the upcoming app features.
Approach
- We have developed the superapp architecture.
We strived to make the app secure, efficient, and adaptable for horizontal development. For that reason, architectural features were our key focus. In addition to our main Finuslugi architect, we invited a solution architect and a whole team of architects to collaborate on the project.
- We have created a security system.
Security is the top priority for any financial app. To ensure it, we focused our efforts on testing the app out. For that, we launched the app on mocks first.
Mock is an alternative platform that allows to check the system in a simulation environment instead of applying real data. This service helped us both save money on purchasing policies and find everything out on how Finuslugi works.
At first, we found a quick mock support solution in FastAPI, but then we moved on to WireMock.
- We have worked out our design concept.
Finuslugi's brand color is red. We could not use it everywhere as it is too loud. That is why only the most important interface features are red—the ones that we wanted to highlight. Generally, we use more restrained colors in our app, such as light blue, light green, and light purple.
- We have done market research.
AGIMA analysts assisted in developing the app concept. We did comprehensive research:
- compiled the users' expectations;
- tested out the initial concept on our target audience;
- did 5 cycles of in-depth interviews (10–12 respondents in each);
- created our product strategy.
Прочая информация о кейсе
«Финуслуги» — маркетплейс, который делает банковские и страховые услуги доступнее для жителей России. Был разработан в 2020 году ПАО «Московская биржа», крупнейшим биржевым холдингом в России. А инициировал его создание Банк России. В 2021 году AGIMA присоединилась к команде «Финуслуг», чтобы вместе создать сервисное мобильное приложение.
Удобство его в том, что человек в любой точке страны может сравнить предложение разных банков или страховых компаний и выбрать самое выгодное. Чтобы получить кредит или открыть вклад, почти всегда требуется личное присутствие. Но не у всех банков есть офисы в каждом городе.
«Финуслуги» снимают эту проблему. У пользователя приложения выбор намного шире. И решить любой финансовый вопрос можно через смартфон.
***
Finuslugi is a financial platform created by the Moscow Exchange within Marketplace, the Bank of Russia's project. The resource allows you to choose and open deposit accounts online on a 24/7 basis, take out cash loans, purchase CMTPL and mortgage insurance policies, as well as federal loan bonds (OFZs) of Russian regions. In 2021, AGIMA joined the Finuslugi team to collaborate on developing a service mobile application.
The app is based on the single-window system, and this is the key advantage for the user. They can sign up for a personal account, and wherever they are, they have access to the products and services of any financial organizations connected to the platform, even if they do not have branches in the region
Скриншоты