Рейтинги и обзоры
digital-рынка

Разработка мобильного приложения «Пятёрочка-2019»

Заказчик: X5 Retail Group
Исполнитель: AGIMA
Share
Разработка мобильного приложения «Пятёрочка-2019»

Описание

Мобильное приложение Пятерочка – самое популярное приложение среди онлайн-ритейла. Приложение содержит в себе множество полезных фич для пользователей: персонализированные приложения, акции, скидки, электронные наклейки, обучение пользователей прямо в приложении и др.
При этом по дизайну и функционалу характеристикам мобильное приложение синхронизировано с личным кабинетом на вебе.

Цифры:
20+ человек – команда, которая работает над проектом
4 млн. человек используют мобильное приложение Пятерочка во всей России
4,6 – оценка в Appstore

Pyaterochka mobile application is the most popular application among online retail. The application contains many useful features for users: personalized applications, promotions, discounts, electronic stickers, user training directly in the application, etc.

At the same time, in terms of design and functional characteristics, the mobile application is synchronized with a personal account on the web.

Figures:
20+ people - a team that works on a project
4 million people use the Pyaterochka mobile application throughout Russia
4.6 - Appstore rating

Поставленная задача и ее решение

Задача:
Создать канал коммуникации с потребителями через разработку мобильного приложения и постоянное улучшение фич. Главная задача – понятный и простой интерфейс, возможность масштабирования.

Кейс на сайте: https://www.agima.ru/projects/pyaterochka/

Скриншоты

Видео

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Результат:
Персонализированные предложения
Мы первые запустили персонализированные предложения для пользователей Детского Клуба. Теперь каждый видит выгодные именно для него акции на основании его пола, возраста и др. параметров.

Оптимизация бюджета
Отказались от пластика и макулатуры. Теперь пользователи могут создать виртуальную карту в своем смартфоне самостоятельно. Кроме того, все офлайновые проекты переехали в смартфон. Например, мы создали электронные наклейки. Они автоматически добавляются в профиль пользователя при каждой покупке в магазине.

Обучение пользователей
Создали интерфейс, который понятен всем категориям пользователей. Протестировали его и внедрили. Но главное — разработли ряд подсказок, которые ненавязчиво сопровождают пользователя на протяжении всего посещения.

Сокращение расходов
Отказались от дорогостоящих SMS, заменив их пуш-уведомлениями. Таким образом, мы повысили вовлеченность покупателей и увеличили открываемость месседжей.

Вовлеченность в приложение
Если раньше только 65% от всех пользователей использовали приложение и сканировали штрихкод, теперь эта цифра увеличилась до 100%. Это значит, что каждый пользователь сканирует штрихкод при покупке в магазине.

Полезные фичи на основе отзывов пользователей
Количество отзывов на двух платформах ~ 80 000, при этом все отзывы органические. Это позволяет бизнесу формировать релевантный бэклог задач, который будет полезен и удобен пользователям приложения. Так, мы внедрили: Apple Wallet, поворот штрихкода и проч.

Кейс Behance: https://www.behance.net/gallery/83255739/5ka-Pyaterochka

Results:
Personalized offers
We were the first to launch personalized offers for users of the Kids Club. Now everyone sees promotions that are advantageous for him based on his gender, age, and other parameters.

Budget optimization
Refused from plastic and waste paper. Now users can create a virtual card in their smartphone on their own. Besides, all offline projects have moved to a smartphone. For example, we created electronic stickers. They are automatically added to the user profile with every purchase in the store.

User training
They created an interface that is understandable to all categories of users. We tested it and implemented it. But most importantly, they developed several tips that unobtrusively accompany the user throughout the visit.

Cost reduction
Rejected expensive SMS, replacing them with push notifications. Thus, we have increased customer engagement and increased the openability of messages.

Application Involvement
If earlier only 65% ​​of all users used the application and scanned the barcode, now this figure has increased to 100%. This means that each user scans a barcode when buying in a store.

Useful features based on user reviews
The number of reviews on two platforms is ~ 80,000, while all reviews are organic. This allows the business to create a relevant backlog of tasks that will be useful and convenient for users of the application. So, we implemented: Apple Wallet, barcode rotation and so on.

Комментарий заказчика

Мы с AGIMA сотрудничаем уже более 3 лет, за это время мы реализовали множество интересных фич: электронные наклейки, Детский Клуб, персонализированные предложения и многое другое. Но самое главное — мы построили самую большую сеть лояльности в онлайн-ритейле. Для вас важно, чтобы нашим приложением было просто, удобно и легко пользоваться. Именно этого мы добились благодаря сотрудничеству с AGIMA.
Share
До повышения цены:
Серебро
• Лучшее FMCG-приложение
Tagline Awards 2019

Дата запуска

2 апреля 2019 года

Авторы

Аккаунт-директор (Константин Мовчан)
Руководитель проекта (Татьяна Савченко)
Тим-лид (Игорь Веденеев)
Android разработчик (Александр Тизик)
Android разработчик (Руслан Гурбанзаде)
Арт-директор (Леонид Никулин)
Дизайнер (Владимир Зинченко)
Тестировщик (Екатерина Филлипович)
Back-end (Евгений Пуха)
Front-end (Владислав Пруссов)
Продукт Овнер (Евгений Клейменов)

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Сервис
Mobile, AR, VR, IoT → Ритейл и e-commerce
Mobile, AR, VR, IoT → FMCG
Совершенное исполнение (Craft) → Юзабилити