Крупнейшая digital-премия в Европе

Продуктовая аналитика и разработка финсервисов для мобильного приложения «Пятёрочки»

Заказчик: X5 Group
Исполнитель: AGIMA
Share
Продуктовая аналитика и разработка финсервисов для мобильного приложения «Пятёрочки»

Главное о кейсе

— Финансовые сервисы

Выполнили условие заказчика и в сжатые сроки 1 и 1,5 месяца сдали оба проекта.
Интегрировали в приложение современные финсервисы, которые открывают новые возможности для пользователей и бизнеса «Пятёрочки».
Интегрировали новый сервис Экспресс-Скан

— Аналитика

Обеспечили быстрое развитие RnD-задач, параллельно поддерживая текущую систему аналитики.
Упростили работу с большим объемом данных, сделав их более наглядными (Metabase), понятными (Дата-каталог) и точными (Пирамида метрик).
Сократили нагрузку на аналитиков по некоторым задачам более, чем в 2 раза.

***
— Financial services.

We’ve delivered both projects in a short time of 1 and 1,5 months.
We’ve integrated modern financial services into the application and integrated a new Express-Scan service.

— Analytics

We’ve ensured the quick development of RnD tasks and supported the current analytics system.
We’ve made the work with a large amount of data more simple for a team of “Pyaterochka”.
We’ve reduced the number of tasks for analysts by half.

Бизнес-задача и ее решение

Задача

В плотной связке с командами «Пятёрочки» мы вели работы по двум направлениям:

1. Финансовые сервисы.


Интегрировали в приложение «Пятёрочки» два новых сервиса — Х5 Банк и Экспресс-Скан.

2. Продуктовая аналитика.


Подключили специалистов AGIMA для работы с данными клиента. Развернули необходимую инфраструктуру для внедрения Self-Service-аналитики.

Решение

— Финансовые сервисы

Менее, чем за неделю, погрузились в специфику проекта, разобрались в коде продукта, изучили бэклог, вместе с Product Owner «Пятёрочки» приоритизировали задачи и со второй недели приступили к разработке.

В конце 2021 компания X5 Group запустила финансовые сервисы под брендом X5 Банк. Первой была представлена цифровая X5 Карта, объединяющая в себе карту лояльности «Пятёрочка» и банковские услуги (оплаты, перевод денег, возврат за покупки и др.).

В декабре 2021 мы запустили MVP-решение в приложении «Пятёрочки». С начала 2022 развиваем функционал. Например, добавили онбординги, помощь с частыми вопросами по карте, информацию о спецпредложениях и бонусах.

Это был полный комплекс работ «под ключ»: разработка, архитектура, описание,
документация, программирование.


— Аналитика

На первом этапе мы подключились к зоне аналитики: занимались сбором данных (приложение + веб), оборачивали их в отчеты/дашборды для заказчиков внутри компании.

Далее определили пути развития, согласовали и приступили к реализации проекта по внедрению Self-Service-аналитики. Это позволило сотрудникам легко находить нужные данные самостоятельно, без привлечения аналитиков.
В рамках задачи:
Сделали иерархию метрик.
Развернули ETL-слой.
Внедрили BI-инструмент для визуализации данных.
Разработали дата-каталог.
Подготовили документацию.

Работа велась по спринтами с задачами на неделю вперед. В процессе поняли, что задачи у нас долгие — увеличили спринт до двух недель. Для оценок внедрили сторипоинты.

***
Our goals were connected with two areas:

1. Financial services. We should have integrated two new services into the “Pyaterochka” app — X5 Bank and Express-Scan.

2. Product analytics. We should have deployed the necessary infrastructure for the implementation of self service analytics.

What we have done

1. Financial services.

It took a week for us to figure out all the details of the app. We have already started development in the second week. We were responsible for the technical integrations and completed them in a month.

Our work included development, architecture, description, documentation, programming.

2. Product analytics.

We started collecting data (app + web), turned it into reports / dashboards for customers within the company.

Further, we determined the development paths and started implementing self service analytics. As part of the task we:

-Created a hierarchy of metrics.
-Deployed the ETL layer.
-Implemented a BI tool for data visualization.
-Developed a data catalog.
-Prepared documentation.

Прочая информация о кейсе

«Пятёрочка» — одна из крупнейших сетей продуктовых магазинов у дома в России. Основанная в 1998 году, сейчас объединяет 18 000 магазинов по стране. Входит в компанию X5 Group.

Главной потребностью клиента было быстро разработать ряд сервисов в сжатые сроки. И чтобы решить свои задачи, клиент искал команды, которые имеют нужных специалистов и могут оперативно подключиться к работе.

***
“Pyaterochka” is one of the largest retailers in Russia. Founded in 1998, the brand now operates 18,000 stores across the country.

The main need of the client was to develop a number of services in a short time. They was looking for teams that have the appropriate specialists and can get involved in the project as soon as possible.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучшее FMCG-приложение
Tagline Awards 2022

Дата запуска

12 мая 2022 года

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → FMCG
Mobile, AR, VR, IoT → Сервис

Ссылки

agima.ru
До 17:59 Мск 27 апреля (сб) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг