Главное о кейсе
Команда бренда предложила нам разработать новый имиджевый сайт для российских покупателей их продукции. За шесть месяцев — с марта по август — мы с нуля разработали новый имиджевый сайт для одного из известнейших брендов бытовой химии в России. По словам заказчика, новая дизайн-концепция полностью отражает те идеи, которые их маркетинговая команда хотела бы транслировать рынку. При этом мы сохранили индексацию сайта в поисковиках, расширили функциональность и сами узнали намного больше о том, как разные ароматы могут преображать пространство.
***
Air Wick is one of the world's largest manufacturers of systems that keep your home and office pleasantly scented. Their catalog includes literally everything: from the usual spray cans, which are usually placed in toilets, to aroma sticks and electric diffusers. The brand team invited us to develop a new website for Russian buyers of their products.
Как проект изменил жизнь пользователей
Уже сейчас мы видим, что популярность нового сайта выше, чего у его старой версии. Раньше в пиковые месяцы суммарное количество сеансов не превышало 7,5 тысяч. Сейчас же количество пользователей может доходить до 12 тысяч. И динамика продолжает улучшаться.
Бизнес-задача и ее решение
Изначально сайт Air Wick не был адаптирован для российской аудитории. По сути, он представлял собой локализацию международного сайта и не соответствовал реалиям местного рынка. Кроме того, с годами сайт потерял визуальную актуальность.
Наша задача состояла в том, чтобы создать для русскоязычных покупателей новый привлекательный сайт. С его помощью заказчики хотели:
- доносить информацию о бренде, информировать покупателей о продукции и новых товарах;
- поддерживать репутацию Air Wick как премиального и экологичного бренда для дома и офиса.
При этом было важно сохранить «наследие» прежнего сайта, который хорошо индексировался в поисковиках. А значит, нам нужно было перенести ссылочную массу на новый сайт, по возможности ничего не потеряв.
***
Objectives:
Create a new design aligned with the brand's values.
Retain current search engine indexing.
Add features for personalization and user engagement.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
1. Разобрались в задаче.
Поскольку речь шла об имиджевом сайте, который к тому же должен был попадать в премиум-сегмент, мы в первую очередь сфокусировались на дизайне. Было необходимо разработать визуальный стиль, который, с одной стороны, отразит идентичность бренда, а с другой — покажет его экологичность и самобытность.
Поэтому первым делом мы опросили заказчика о его целях и пожеланиях, а затем провели еще и дизайн-воркшоп. Этот формат позволил нам узнать больше об эстетических предпочтениях команды Air Wick: какая сетка им кажется подходящей, какая типографика нравится, какие цвета ассоциируются с брендом.
Эта работа уже на старте позволила нам сформировать видение будущего сайта. И уже на следующем этапе, когда мы разрабатывали дизайн-концепцию, мы понимали, к какой картине мы стремимся.
2. Разработали и реализовали дизайн-концепцию.
В новый визуальный стиль сайта Air Wick мы хотели добавить больше легкости: поэтому не перегружали его визуально, оставили много свободного пространства. Яркий зеленый цвет, который мы использовали в дизайне кнопок и некоторых других элементов интерфейса, акцентирует мысль об экологичности продукции.
Важной частью задумки были иллюстрации — они должны были доносить до пользователя ценности бренда и вшитую в его ДНК премиальность. Поэтому наши дизайнеры внедрили на отдельных страницах так называемые композиции — атмосферные коллажи, в которые вписаны товары Air Wick.
Это позволяет нам упрочивать, а иногда и создавать ассоциативные ряды между каким-то ароматом и событием. Например, если Новый год ассоциируется с запахом мандаринов — то в тематической коллекции будет освежитель с таким ароматом. Все коллажи наша команда создавала вручную, без использовании нейросетей.
3. Реализовали все технические решения.
Параллельно с дизайнерами мы запустили на проект нашу техническую команду. В первую очередь им нужно было адаптировать бэкенд под новые требования. Фронтендеры же отвечали за то, чтобы все визуальные задумки были качественно реализованы. Причем большая часть пользователей заходит на сайт через мобильные устройства — а значит, сайт должен был быть адаптивным и оптимизированным под загрузку через мобильные сети.
В бэкенде мы использовали Laravel — удобный и современный PHP-фреймворк, с которым легко работать. Внутри него применяли инструмент Filament — современный конструктор админ-панелей. Это было обусловлено техническими задачами: у сайта Air Wick была общая CMS с сайтами родственных брендов, и Filament позволил объединить их в общую инфраструктуру.
Также важной задачей было сохранить индексацию, поэтому мы перенесли ссылочную массу на новый сайт. Наши DevOps-инженеры обеспечили бесшовный переход — по сути, все старые ссылки по-прежнему работают, но только теперь ведут уже на новый, созданный с нуля сайт. Больше того, за счет новых SEO-статей он стал индексироваться лучше.
4. Внедрили новые интересные фичи.
Несмотря на то, что имиджевый сайт не предполагает сложной функциональности — мы вместе с заказчиком решили внедрить несколько современных решений. Самое интересное из них — автоматический подбор аромата под задачу пользователя.
Работает он так:
- человек нажимает на кнопку «Подобрать аромат»;
- далее выбирает свою цель: например, избавиться от запахов или создать атмосферу;
- затем выбирает ароматы, которые предпочитает;
- на последнем шаге выбираем формат: аэрозоли, диффузоры, палочки — что удобно.
В итоге пользователь получает конкретную рекомендацию, подобранную для него индивидуально. Так мы вовлекаем пользователей, мотивируем их чаще заходить на сайт, проявляем о них заботу, а заодно следуем тренду на персонализацию. Это полностью вписывается в нашу задачу по «осовремениванию» сайта.
Также мы добавили возможность делиться статьями — важная опция для дальнейшего роста популярности материалов и их лучшей индексируемости.
***
Solutions:
Design and Visuals:
Light, eco-conscious style with handcrafted atmospheric collages showcasing products.
Bold accents emphasizing the premium nature of the brand.
Technical Implementation:
Backend: Laravel with Filament for unified CMS infrastructure.
Mobile optimization and SEO improvements.
Seamless transition preserving all existing URLs.
Unique Features:
Automatic fragrance selection tailored to user needs.
Sharing options for articles to boost content popularity and indexing.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Мы продолжаем сотрудничать с Air Wick: разрабатываем лендинги под новые коллекции ароматов и следим за консистентностью дизайна.
***
Results:
A fully redesigned website reflecting the brand's premium identity within six months.
User traffic increased to 12k monthly at peak (previously 7.5k).
Enhanced SEO performance due to new content and optimization.
Continued partnership for developing landing pages for new fragrance collections.
Скриншоты