Главное о кейсе
Преимуществом Максмарт по сравнению с другими электронными торговыми площадками является обеспечение полного цикла сделки от получения потребности от покупателя до автоматического формирования корзины на основании мэппинга номенклатуры покупателя и маркетплейса, автоматического выставления документов на входящую поставку и поставки в базис получателя.
B2B-площадка обеспечивает автоматизацию процесса корпоративных закупок и оцифровывает производителей, обеспечивает консолидацию заказов и консолидированные поставки до покупателя. Маркетплейс быстрых оптовых закупок Максмарт обеспечивает поставщикам и производителям продукции выход в интернет-пространство и доступ к широкому рынку бизнес-клиентов, экономя время и ресурсы.
Как проект изменил жизнь пользователей
Результаты внедрения, эффект для бизнеса и перестройка всех корпоративных закупочных процессов:
• Дает промышленным компаниям сокращение Lead Time от заказа до поставки в 2,5 раза
• На 20-40% разово снижается рабочий капитал, который аллоцирован на процесс закупки стандартизованной номенклатуры
• Снижается стоимость закупки МТР (материально-технические ресурсы) за счет большего количества поставщиков и высокой конкуренции на 3-10% в зависимости от категории
• Исключение вовлечения человеческого ресурса в процесс - до 7 FTE на 1 юр. лицо
Один из самых важных показателей – показатель влияния автоматизации закупочных процессов стандартизованной номенклатуры на EBIDTA компании. Процесс сквозной цифровизации закупок максимально дает компаниям сокращение EBITDA до 3-5%.
Бизнес-задача и ее решение
Команда Максмарт разработала и внедрила прорывной проект в области цифровизации сквозного закупочного процесса стандартизованной номенклатуры для промышленных компаний, аналогов которого в России на текущий момент не существует. Это бесшовный end-to-end процесс цифровизации, который включает в себя интеграцию ERP-системы клиента с автоматическим подбором корзины на основании мэппинга номенклатуры с использованием алгоритмов machine learning.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Совместно с командой Максмарт спроектировали маркетплейс корпоративных закупок, позволяющий крупному бизнесу существенно сократить затраты времени и ресурсов на покупку необходимых товаров.
Перед командой AIC стояла задача с нуля разработать витрину и личный кабинет, отвечающие требованиям и запросам корпоративных пользователей и специфике работы с крупными корпоративными клиентами.
В результате мы:
- Разработали брендинг
- Спроектировали дизайн витрины
- Проектировали и разработали дизайн мульти-карточки товара, включающей в себя предложения от различных поставщиков
- Сделали акцент на возможностях подбора товара
- Разработали посадочные страницы для поставщиков и покупателей
- Спроектировали и разработали дизайн личных кабинетов для поставщиков и покупателей, специализированные по ролевым моделям
- Разработали дизайн верификации новых компаний(kyc)
Уникальность маркетплейса для российского рынка заключается:
1. разработаны гибкие полностью автоматизированные закупочные процессы с интеграцией с разными ERP-системами;
2. ноу-хау для b2b-рынка: автоматический подбор корзины, исходя из минимальной стоимости товара и оптимальной доставки по подобранным поставщикам на основании данных из закупочной потребности, полученной автоматическим путем. Алгоритмы подбора совершенствуются на основании накопленных данных ML – алгоритмов;
3. онлайн-расчет стоимости доставки от склада поставщика до разных распределительных центров;
4. автоматические механизмы мэппинга номенклатуры клиента и поставщика внутренними алгоритмами маркетплейса.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Проект носил инновационный характер, так как подобный процесс полного цикла сделки: от выбора номенклатуры до заказа и доставки клиенту, - сейчас есть помимо Максмарт только у B2C-маркетплейсов. Все происходит в цифровом пространстве. IT-системы маркетплейса плотно интегрированы с IT-системами крупнейших компаний - наших клиентов. На маркетплейсе может работать как заявитель (механик, слесарь, сотрудник АХО), так и закупщик.
Скриншоты