Размещение рекламы
Крупнейшая digital-премия в Европе

«Максмарт»: разработка и дизайн сайта b2b-маркетплейса корпоративных закупок для бизнеса любого масштаба

Заказчик: «В2В Трэйд»
Исполнитель: AIC
Share
«Максмарт»: разработка и дизайн сайта b2b-маркетплейса корпоративных закупок для бизнеса любого масштаба

Главное о кейсе

Преимуществом Максмарт по сравнению с другими электронными торговыми площадками является обеспечение полного цикла сделки от получения потребности от покупателя до автоматического формирования корзины на основании мэппинга номенклатуры покупателя и маркетплейса, автоматического выставления документов на входящую поставку и поставки в базис получателя.
B2B-площадка обеспечивает автоматизацию процесса корпоративных закупок и оцифровывает производителей, обеспечивает консолидацию заказов и консолидированные поставки до покупателя. Маркетплейс быстрых оптовых закупок Максмарт обеспечивает поставщикам и производителям продукции выход в интернет-пространство и доступ к широкому рынку бизнес-клиентов, экономя время и ресурсы.

Как проект изменил жизнь пользователей

Результаты внедрения, эффект для бизнеса и перестройка всех корпоративных закупочных процессов:
• Дает промышленным компаниям сокращение Lead Time от заказа до поставки в 2,5 раза
• На 20-40% разово снижается рабочий капитал, который аллоцирован на процесс закупки стандартизованной номенклатуры
• Снижается стоимость закупки МТР (материально-технические ресурсы) за счет большего количества поставщиков и высокой конкуренции на 3-10% в зависимости от категории
• Исключение вовлечения человеческого ресурса в процесс - до 7 FTE на 1 юр. лицо

Один из самых важных показателей – показатель влияния автоматизации закупочных процессов стандартизованной номенклатуры на EBIDTA компании. Процесс сквозной цифровизации закупок максимально дает компаниям сокращение EBITDA до 3-5%.

Бизнес-задача и ее решение

Команда Максмарт разработала и внедрила прорывной проект в области цифровизации сквозного закупочного процесса стандартизованной номенклатуры для промышленных компаний, аналогов которого в России на текущий момент не существует. Это бесшовный end-to-end процесс цифровизации, который включает в себя интеграцию ERP-системы клиента с автоматическим подбором корзины на основании мэппинга номенклатуры с использованием алгоритмов machine learning.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Совместно с командой Максмарт спроектировали маркетплейс корпоративных закупок, позволяющий крупному бизнесу существенно сократить затраты времени и ресурсов на покупку необходимых товаров.

Перед командой AIC стояла задача с нуля разработать витрину и личный кабинет, отвечающие требованиям и запросам корпоративных пользователей и специфике работы с крупными корпоративными клиентами.

В результате мы:
- Разработали брендинг
- Спроектировали дизайн витрины
- Проектировали и разработали дизайн мульти-карточки товара, включающей в себя предложения от различных поставщиков
- Сделали акцент на возможностях подбора товара
- Разработали посадочные страницы для поставщиков и покупателей
- Спроектировали и разработали дизайн личных кабинетов для поставщиков и покупателей, специализированные по ролевым моделям
- Разработали дизайн верификации новых компаний(kyc)

Уникальность маркетплейса для российского рынка заключается:
1. разработаны гибкие полностью автоматизированные закупочные процессы с интеграцией с разными ERP-системами;
2. ноу-хау для b2b-рынка: автоматический подбор корзины, исходя из минимальной стоимости товара и оптимальной доставки по подобранным поставщикам на основании данных из закупочной потребности, полученной автоматическим путем. Алгоритмы подбора совершенствуются на основании накопленных данных ML – алгоритмов;
3. онлайн-расчет стоимости доставки от склада поставщика до разных распределительных центров;
4. автоматические механизмы мэппинга номенклатуры клиента и поставщика внутренними алгоритмами маркетплейса.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Проект носил инновационный характер, так как подобный процесс полного цикла сделки: от выбора номенклатуры до заказа и доставки клиенту, - сейчас есть помимо Максмарт только у B2C-маркетплейсов. Все происходит в цифровом пространстве. IT-системы маркетплейса плотно интегрированы с IT-системами крупнейших компаний - наших клиентов. На маркетплейсе может работать как заявитель (механик, слесарь, сотрудник АХО), так и закупщик.

Скриншоты

Share
Золото
• Лучший маркетплейс
Tagline Awards 2023
Бронза
• Лучший импортозамещающий сайт
Tagline Awards 2023

Номинации

Сайты
Сайты → Импортозамещение
Сайты → Маркетплейсы
Сайты → Промышленность и производство
Сайты → B2b-проект

Дата запуска

31 июля 2022 года

Авторы

Антон Герасимов — руководитель проекта AIC
Елена Суховей — генеральный директор B2B Трэйд
Вадим Крючков — арт-директор B2B Трэйд
Дмитрий Крылов — руководитель проекта В2В Трэйд
Артур Байчурин — арт-директор AIC
Леша Елфимов — лид дизайнер AIC
Полина Краснобаева — дизайнер AIC
Кристина Уварова — дизайнер AIC
Сергей Горбунов — исследователь AIC

Ссылки

maksmart.ru
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг