Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение «Дома Хорошо»

Заказчик: ПАО СЗ ПИК
Исполнитель: AIC
Share
Мобильное приложение  «Дома Хорошо»

Главное о кейсе

Новое мобильное приложение «Дома Хорошо» от ПИК объединило все этапы покупки и оформления недвижимости в одном удобном мобильном формате, делая процесс максимально простым и доступным. Проект охватывал все этапы разработки: от проектирования структуры приложения до front-end разработки.

Как проект изменил жизнь пользователей

Пользователи теперь могут выбирать недвижимость, бронировать, подписывать документы и даже заселяться в квартиры прямо через приложение, а также пользоваться множеством полезных сервисов, среди которых:

- Поиск и карта
Удобный поиск по ключевым словам и фильтрам позволяет уточнять параметры, такие как площадь, этаж, количество комнат. Пользователи могут рисовать на карте интересующую область, просматривать доступные объекты, добавлять квартиры в избранное и оставлять комментарии для сравнения. Это помогает быстро находить подходящие варианты, экономя время.

- Онлайн-покупка
Возможность выбрать удобный способ оплаты, включая оформление ипотеки, делает процесс покупки проще. Вся процедура — от подачи заявки до загрузки документов — доступна в одном месте, а подборка ипотечных программ от банков-партнеров позволяет пользователям найти наиболее выгодные условия.

- Онлайн-заселение
Заселение стало ещё проще: пользователи могут самостоятельно пройти весь процесс в удобное время. пошаговые инструкции помогают получить ключи, оформить электронную подпись, согласовать документы и осмотреть объект без участия менеджера.

- Полезные сервисы
Приложение предлагает услуги, необходимые для обустройства: оформление права собственности, страхование, налоговый вычет, покупка мебели и техники, аренда, переезд, дизайн-проект, оценка недвижимости и ремонт — всё в одном месте.

- Машино-места, кладовые и коммерческие помещения
Пользователи могут выбрать и оформить покупку машино-мест, кладовых и коммерческих помещений, изучая характеристики и стоимость прямо в приложении.

Бизнес-задача и ее решение

Для бизнеса было важно максимально автоматизировать процесс покупки недвижимости и заселения, синхронизировать личный кабинет сайта и мобильного приложения, внедрить сценарии персонализации, чтобы улучшить пользовательский опыт. После запуска бета-версии приложение «Дома хорошо» продемонстрировало отличные результаты:
— 80 тысяч органических скачиваний за первые три месяца;
— 80% всех заселений застройщика проходят через приложение.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Работа с большой командой клиента потребовала глубокого понимания продукта. Мы детально изучили бизнес-процессы и разработали пользовательские сценарии для ключевых сервисов, таких как онлайн-покупка, ипотека и заселение. Мы даже прошли в тестовом режиме процесс заселения в реальном жилом комплексе, используя старое приложение, что позволило не только разработать новый сценарий, но и оптимизировать его. Масштаб проекта требовал единого подхода к дизайну. Мы создали унифицированную библиотеку компонентов и централизованную дизайн-систему, что помогло обеспечить стильное и согласованное оформление интерфейсов. Чтобы сократить риски, мы разработали и согласовали с командой клиента техническую документацию и описали план интеграции api. Это значительно упростило работу для всех команд и обеспечило синхронизацию сайта и приложения на едином бекэнде. Кроссплатформенная разработка на фреймворке React Native позволяет писать один код для девайсов на разных операционных системах, позволяя экономить и время и ресурс разработчика. Мы создали комплексный инструмент, затрагивающий сложные бизнес процессы, работающие с множественной периферией устройства (камера, внутреннее хранилище, фонарик, wi-fi модуль, геолокация и другие), которые будем и дальше развивать и расширять для удобства пользователей. Большое внимание уделили тестированию не только пользовательских сценариев, но и технической реализации, описав ключевые тест-кейсы.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

По каждому блоку работ над приложением мы выстроили процесс, включающий четыре основных этапа:

- Разработка дизайн-макетов — создание визуальных и функциональных решений, отражающих идеи и цели проекта.

- Тестирование сценариев и доработка по фидбэку — мы регулярно собирали отзывы пользователей и вносили улучшения, чтобы интерфейс был удобным и эффективным.

- Back-end и front-end разработка — после утверждения макетов мы перешли к их технической реализации, создав удобный и интуитивный интерфейс для всех устройств.

- Интеграция API — на финальном этапе мы объединили интерфейс с внутренними системами клиента, обеспечив синхронную работу всех функций.

Такая структура позволила гибко подойти к каждой смысловой группе и сосредоточиться на улучшении опыта пользователя в каждом этапе взаимодействия с продуктом. В процессе работы мы стали частью продуктовой команды клиента, научились быстро реагировать на изменения и учитывать все сложности продуктового подхода. Это позволило не только решить поставленные задачи, но и создать более гибкий и продуманный продукт, полностью соответствующий запросу клиента.

Скриншоты

Share
Золото
• Лучший мобильный сервис
• Лучший mobile- / AR- / VR- / IoT-проект
Tagline Awards 2024
Серебро
• Лучший дизайн
Tagline Awards 2024
Бронза
• Лучшее юзабилити
Tagline Awards 2024

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Сервис
Совершенное исполнение (Craft) → Лучший дизайн
Совершенное исполнение (Craft) → Юзабилити

Дата запуска

17 апреля 2023 года

Авторы

Антон Герасимов — руководитель направления
Вероника Лихачева — руководитель проекта
Артур Байчурин — арт-директор
Алексей Ефимов — ведущий дизайнер
Настя Левакова — ведущий дизайнер
Ольга Шумилова — дизайнер
Анна Югай — дизайнер
Екатерина Волкова — дизайнер
Вероника Толоконникова — руководитель отдела исследований
Анастасия Блудова — исследователь
Сергей Горбунов — исследователь
Команда разработки: фронт-энд, бэк-энд, тестирование

Приложение

Ссылки

Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции