Главное о кейсе
Pos–credit — кредитный брокер, работает с 2016 года. Основной продукт — платформа по оформлению потребительских кредитов на товары и услуги в торговых организациях и в ИМ. До 2018 года деятельность была сосредоточена на привлечении крупных федеральных игроков, а также компаний в Москве и МО, с 2018 года развивается агентская сеть и продвижение продуктов в регионах страны. Одним из направлений деятельности также является развитие технологий — продукты для бизнеса с использованием ИИ: распознавание лица, документов, видеопоток и др. Кроме того, компания предлагает платформу по оформлению автострахования.
В мае 2023 г. компания получила статус оператора финансовой платформы, который позволяет дистанционно оказывать услуги клиентам и в т. ч. накладывает обязательства на компанию по предоставлению витрины продуктов и личного кабинета для пользователей этой платформы. Таким образом, появилась в компании потребность в разработке финансового маркетплейса.
Задача проекта - создать новый для рынка продукт, опираясь на привычные паттерны пользователей при взаимодействии с финансовыми продуктами.
Как проект изменил жизнь пользователей
Появление на рынке нового финансового решения от vanta позволило закрыть ряд пользовательских ожиданий:
- Упростил доступ конечного пользователя к финансовым продуктам. Пользователю не нужно регистрироваться в разных интерфейсах, заполнять множество заявок - у него одно окно, в котором он получается предложения от всех финансовых компаний и может подписать договор не переходя в конкретный банк или страховую компанию.
- Прозрачность информации: выдача вариантов предложений позволяет видеть все условия всех банков, что способствует принятию более обоснованных решений.
- Ванта позволяет формировать персонализированные предложения. Благодаря алгоритму сбора и анализа данных, система предлагает пользователям продукты и услуги, соответствующие их финансовым потребностям и предпочтениям.
- Упрощение процесса подачи заявок: в большинстве случаев пользователи могут подать заявку на выбранные финансовые продукты прямо через платформу, что значительно упрощает и ускоряет процесс.
Бизнес-задача и ее решение
Цель — «реализовать полностью цифровой кредит», сделать процесс предоставления кредита максимально простым, перейдя к максимально простой анкете и безбумажному подписанию онлайн.
Задачи проекта в разрезе разработки сайта
— Спроектировать сайт финансовой платформы— финансового маркетплейса для физических лиц: разработать витрину продуктов и личный кабинет пользователя
— Спроектировать новый дизайн сайта для бизнес сегмента
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
В реализации данного сайта были использованы дизайн-принципы и паттерны, заложенные на проектировании масштабируемого сервиса:
— уникальные иллюстрации;
— проработанный tone of voice;
— яркий провокационный стиль;
— уникальные анимированные 3d элементы.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Сайт Vanta был создан в рамках процесса получения статуса оператора финансовой платформы. На момент запуска проекта по разработке новой концепции сервиса на сайте был представлен ограниченный объем информации и функционал.
Перед стартом проекта заказчик обозначил свои ожидания от проекта:
— Дизайн сайта должен быть в тренде сейчас и оставаться актуальным в течение ближайших нескольких лет
— Сайт финансовой платформы должен предлагать привычный, понятный и простой путь для клиентов: «чтобы клиент не думал, просто пальцем тыкал на экран, и все у него получалось»; «чтобы пользователь зашел и сразу решил свой вопрос»
— Красивый и приятный интерфейс.
Основываясь на целях, задачах и ожиданиях от проекта совместно с командой заказчика сформулировали образ будущего маркетплейса:
— Сайт должен представлять собой Финансовый маркетплейс — рассказывать о продуктах, доступных для оформления на платформе онлайн, давать возможность выбирать и сравнивать эти продукты, доносить «прозрачность сделки для клиента»
— Должен быть разработан полноценный личный кабинет, который будет предоставлять возможности по управлению продуктами «как у daily banking»: простой и понятный сервис, позволяющий клиенту получить информацию по действующим и актуальным продуктам, совершать необходимых операции с ними
— На сайте должен быть предусмотрен понятный и бесшовный процесс регистрации. Сайт должен доносить до пользователя, что регистрация даст человеку больше возможностей, «создавать синдром упущенной выгоды»
Скриншоты