Подавайте работы до 16 апреля (ср)15 000 Р,
с 17 апреля (чт)22 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Vtorion: разработка и дизайн первого в России маркетплейса по онлайн-продаже металлолома

Заказчик: «Зеленые технологии»
Исполнитель: AIC
Share
Vtorion: разработка и дизайн первого в России маркетплейса по онлайн-продаже металлолома

Главное о кейсе

Цель проекта – оцифровка отрасли ломозаготовки в России с применением лучшего зарубежного опыта. С помощью организации торгов ломом на онлайн-платформе Vtorion помогает облегчить поиск контрагентов и подходящего товара по всей стране, сократить время заключения сделки и автоматизировать документооборот.
Vtorion позволяет находить продавцов и покупателей лома по все России и заключать сделки онлайн по результатам электронных торгов. От заключения сделки до отгрузки проходит меньше суток. Vtorion создал безопасный, удобный и эффективный сервис для перевода бизнес-процессов в цифровую среду.

Как проект изменил жизнь пользователей

Платформа специализируется на автоматизации бизнес-процессов: поиск сырья по фильтрам и географии, выгодные предложения в зависимости от объема и регулярности поставок, организация электронных торгов за лучшую цену. На сайте можно выбрать разные варианты доставки - доставку продавца и доставку покупателя - и периодичность поставок.

За текущий год через платформу пройдет порядка полумиллиона тонн цифрового лома. Уже сейчас на маркетплейсе покупают и продают лом онлайн две сотни крупных ломозаготовителей. Оцифровка и обеление отрасли лома – это реальный процесс, который запущен командой Vtorion и подхвачен на государственном уровне в связи с введением закона о безналичной оплате физическим лицам за лом.
Маркетплейс вторсырья сотрудничает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и готов облегчить цифровую трансформацию новым игрокам. В том числе тем, кто открыл официальный пункт приема после 1 октября, когда начал действовать закон о безналичных расчетах.

Бизнес-задача и ее решение

Ключевые бизнес-показатели проекта:

15 000+ отгрузок
245 активных пользователей
2 часа среднее время закрытия обращений в службе поддержки
12 часов от заключения сделки до отгрузки
10% рост объемов закупок через платформу в месяц

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Преимущество торговли на маркетплейсе — объективное ценообразование. Интеллектуальный функционал на основе модели машинного обучения позволяет быстро подобрать необходимое сырье по справедливой стоимости. Vtorion ежедневно проводит независимый мониторинг данных в 36 регионах России и на основе анализа шести тысяч открытых источников рассчитывает рекомендуемые цены на лом черных металлов различных марок.
Поставщики и покупатели используют мониторинг как ориентир справедливой стоимости металлолома в зависимости от географического расположения. Участникам сделки предлагают оптимальный коридор оценки партии, а окончательный ценник формируется в ходе электронных торгов. Располагая расширенной аналитикой, партнеры договариваются об условиях, устраивающих всех.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Подход команды AIC заключался в непрерывном взаимодействии с клиентом для понимания потребностей пользователей и бесшовного перехода из офлайна в онлайн. Наша команда подключилась к проекту на самом раннем этапе ещё до формирования команды со стороны продукта, мы взяли на себя роль не только исследователей и дизайнеров, но и бизнес-аналитиков и консалтеров.

Цель проекта:
Трансформировать сложную офлайн-цепочку b2b-взаимодействий в простой
и привычный онлайн-формат сделок.

Задачи проекта:
— Разработать нейминг и брендинг проекта
— Разработать юзерфлоу и юзеркейсы для функциональных сценариев Поставщика и Покупателя
— Разработать продуктовую концепцию интерфейсов и дизайн-библиотеку для дальнейшего масштабирования проекта

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучший маркетплейс
Tagline Awards 2023

Номинации

Сайты → Маркетплейсы

Дата запуска

26 октября 2022 года

Авторы

Кирилл Райченнко — СPO Vtorion
Кристина Фаузиева — менеджер проекта Vtorion
Мария Богданчикова — директор по маркетингу и аналитике Vtorion
Антон Герасимов — руководитель юнита AIC
Вероника Лихачева — руководитель проекта AIC
Артур Байчурин — арт-директор AIC
Виктория Бреусова — лид-дизайнер AIC
Кристина Уварова — дизайнер AIC
Алина Рябова — дизайнер AIC
Вероника Толоконникова — CX директор AIC
Руслан Сулейманов — исследователь AIC

Ссылки

vtorion.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 16 апреля (ср)15 000 Р,
с 17 апреля (чт)22 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции