Главное о кейсе
Дизайн и разработка заняли 5 месяцев, как и планировалось.
Чтобы обеспечить желаемые сроки разработки продукта, мы детализировали требования и декомпозировали задачи, создали кросс-функциональную команду aim и «Перекрёсток», работали по спринтам с ежедневным взаимодействием.
✅ Количество посетителей сайта в первое время работы: 19 тысяч в день и 500 тысяч в месяц.
✅ Заказов после запуска: 2000 в день.
✅ «Перекрёсток» стал лучшим интернет-магазином по версии премии Рейтинга Рунета 2021.
***
The design and development took 5 months, as it was planned.
To ensure the desired time frame for product development, we detailed the requirements and decomposed the tasks, created a cross-functional team and Perekrestok worked on sprints with daily interaction.
✅ The number of the site visitors during the first period of operation: 19 thousand per day and 500 thousand per month.
✅ Orders after launch: 2000 per day.
✅ "Perekrestok" became the best online store according to the Runet Rating Award 2021.
Бизнес-задача и ее решение
«Перекрёсток» запустил сервис экспресс-доставки в декабре 2019 года.
С момента запуска пользователи могли заказать экспресс-доставку только в мобильном приложении. Но доля пользователей, которые выходят в интернет с десктопных устройств остается существенной — 44,4 млн человек или 36,3% от населения всей страны. Поэтому команда «Перекрёстка» решила сделать сайт на домене
perekrestok.ru, который бы показывал ассортимент офлайн точек и давал возможность заказать экспресс-доставку или самовывоз из них.
Проблема номер один — пользователи не могли заказать экспресс-доставку с десктопных устройств.
Пользователи жаловались на отсутствие веб-версии: не у всех клиентов «Перекрёстка» есть мобильное приложение. Также поисковые запросы и рекламный трафик вели на
Vprok.ru и не отвечали на запросы пользователей в контексте сервиса экспресс-доставки непосредственно из супермаркетов торговой сети, а не дарк-сторов.
Проблема номер два — пользователи путались в цифровых продуктах «Перекрёстка»
До 2018 года
perekrestok.ru развивался как сайт торговой сети. Потом компания выделила интернет-магазин в отдельный бизнес. Появилось отдельное бизнес-направление — онлайн-гипермаркет
Vprok.ru Перекрёсток, который некоторое время существовал на домене
perekrestok.ru, а потом переехал на
vprok.ru. Путаница у пользователей при этом осталась.
Продуктовая команда решила запустить веб-версию, которая будет дублировать функционал мобильного приложения экспресс-доставки. Компания хотела, чтобы новый сайт вписался в экосистему «Перекрёстка».
Мы проанализировали данные по пользовательскому опыту за предыдущие 3 года работы над приложениями и сайтами «Перекрёстка».
Провели глубинное предпроектное исследование с выборкой 30 человек, чтобы проверить несколько гипотез.
Уже на старте проекта мы понимали, как именно переосмыслить механики мобильного приложения, чтобы сделать продукт удобным для пользователей веб-версии.
Построили клиентские пути торговой сети и экспресс-доставки, определили их цели.
Что учли при проектировании:
✅ принципы снятия когнитивной нагрузки с пользователей;
✅ расставили акценты на приоритетных блоках на страницах;
✅ сохранили узнаваемость бренда за счет цветовой палитры и преемственности дизайна;
✅ продумали структуру, в которую заложена масштабируемость каждого блока;
✅ использовали основные тренды в области дизайна и опирались на исследования.
Разработали дизайн главной страницы и внутренних: каталога, карточки товара, тематических клубов, личного кабинета, программы лояльности, формы заказа, чата поддержки и т.д. Подготовили макеты и UI-кит для команды разработки.
Прочая информация о кейсе
Запустили за 5 месяцев для «Перекрёстка» новый сайт, который объединяет в себе витрину продуктов офлайн-точек, заказ экспресс-доставки и самовывоз из магазинов.
***
In 5 months we launched new website for Perekrestok. It combines a showcase of products from offline stores, an express delivery and pickup from stores.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Самый большой плюс работы с aim — это скорость. У нас были довольно сжатые сроки. Проект нужно было запустить всего за 5 месяцев.
Было удобно сотрудничать по Time&Material: формат ускорил процесс, мы избегали дополнительных оценок и согласований.
Понравилось, что дизайнер aim занимался только нашими задачами. Он смог полноценно погрузиться в продукт и влиться в команду, принимал участие в ежедневных собраниях команды. На ревью aim подключали арт-директора, который оперативно решал открытые вопросы по проделанной работе.
Рекомендую команду aim для сотрудничества при запуске цифровых продуктов