Размещение рекламы
Рейтинги и обзоры
digital-рынка

Кредитный агрегатор Одобрим.ру

Заказчик: БКС
Исполнитель: AIR

Описание

Кредитная биржа Одобрим.ру

Поставленная задача и ее решение

Компания БКС — это холдинг, в который входит банк, брокерская компания и еще ряд подразделений. Недавно руководство БКС добавило портфель еще одно направление — кредитную биржу онлайн Одобрим.ру.

На старте мы получили перечень продуктов от партнеров сервиса — более 150 банков и микрофинансовых организаций (МФО) — по направлениям: кредит наличными, кредитные карты, микрозаймы. Целью проекта стало избавить клиента от хождения по банкам и МФО в поисках кредита.

— Предпроектный этап

Работа с Одобрим.ру предстояла большая, а поэтому началась она с кастдева. На предпроектном этапе мы опросили пользователей из нескольких целевых групп.

Мы провели глубинные интервью с 6 респондентами. Сведения от них выявили барьеры при использовании сервиса. На каждом этапе мы предлагали решения для барьеров. Так мы либо вовсе избавились, либо минимизировали их.

Несмотря на сегментацию аудитории, мы выявили и общие черты в потреблении кредитных продуктов. Так, один из респондентов поставил под сомнение одну из идей сервиса — кредит не выходя из дома. Этот человек признался, что легко отправится в другой город, если ставка там будет хотя бы немного ниже. А преимущества получения кредита на дому, по его словам, преувеличены. Мы включили это в общий опросник — и выяснилось, что большая часть клиентов придерживается того же мнения. Поэтому мы не стали позиционировать «кредит не выходя из дома» как уникальное отличие сервиса.

— Дизайн

Из-за большого количества сегментов аудитории было невозможно продумать универсальный пользовательский путь. Поэтому мы создали четыре главные страницы: для поиска кредита, займа, кредитной карты и «общая».

Каждая из них открывается, когда пользователь переходит по определенному запросу: кредит, займ и так далее. Если запрос пользователя не определен, то он попадает на «общую» главную и дальше сам выбирает, что его интересует.

В дизайне сервиса — десятки элементов, с которыми взаимодействует пользователь. В наибольшей зоне риска непродуманного UX были как раз формы. Поэтому мы упростили и укоротили тексты на страницах, дизайн блоков, а наверху страниц с формами расположили небольшую карту перемещения клиента — так он видит, какие шаги прошел и что осталось впереди. Также мы добавили иконки с подсказками.

Количество версий и итераций в процессе дизайна было не ограничено. Мы шли к цели — полностью визуализировать продукт, сделать так, чтобы он работал на потребности клиентов. Дизайн в этом проекте получился продуктовым.

— Мастер подбора

Алгоритмы сервиса сравнивают сотни продуктов для клиента и уже на первых шагах поиска выводят количество подходящих предложений, даже если пользователь не зарегистрирован.

— Личный кабинет
В личном кабинете, помимо основной функциональности, мы добавили подробную историю заявок, статусы которых пользователь отслеживает. Это пространство, где он меняет свои данные, загружает что-то новое о себе и узнает о новых предложениях сервиса.

Скриншоты

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

— 89 800 заявок одобрено с помощью сервиса на 07.11
— 150+ партнеров привлечено к сервису
— Персонализированный подход
— До 500 одобренных заявок в день
Шорт-лист
• Лучший сайт сервиса
Tagline Awards 2018

Дата запуска

20 июня 2018 года

Ориентировочный бюджет

9 000 000 ₽

Авторы

Менеджер проекта: Елена Филиппова