Главное о кейсе
Smarta — новая модель покупки смартфонов по лизинговой системе. Основная идея проекта в том, что нет необходимости переплачивать за телефон, если в планах менять его через пару лет.
Smarta в цифрах:
— 2,5 месяца разработки
— 3 попытки релиза
— 4 команды, от взаимодействия которых зависит результат
— 3 часа коммуникации между командами ежедневно
Как проект изменил жизнь пользователей
Согласно методу Smarta, вы приобретаете новый телефон всего за 60% от рыночной цены. А через 1-2 года будет возможность либо доплатить остаток, либо сдать телефон и выбрать новое устройство.
Подробнее о сравнении популярных методов покупки смартфонов написали в журнале «РБК»:
https://www.rbc.ru/life/news/66c34d4f9a794737486b402d
Мы часто меняем свои мобильные телефоны. По статистике, жизнедеятельность смартфона от покупки до смены занимает примерно два года.
Удобство смарты в том, что не нужно переплачивать за телефон. На моменте идеи проекта, в компании решили, что незачем платить 100% стоимости, если вы планируете его менять через небольшой срок и извлекать часть суммы обратно при помощи перепродажи. Таким образом, по методу Smarta вы берете новый телефон за 60% стоимости от рыночной цены. А через те самые 1-2 года решаете, доплатить остаток или сдать телефон и приобрести новый.
Бизнес-задача и ее решение
Основная цель — реализовать MVP за 2,5 месяца. Проект полностью разрабатывался с нуля и по прогнозам аналитиков в ближайшее время заберет себе 5% рынка смартфонов из-за удобной системы покупки, ориентированной на любого пользователя.
Ключевая сложность и особенность проекта — несколько команд разработки. Параллельно на проекте работало 4 команды, каждая из которых разрабатывала функционал, который тесно связан друг с другом. И результат зависел от выстроенной коммуникации и правильности принятых решений.
Все управление товарным ассортиментом, ценами и наличием ведется через 1С и синхронизируется с витриной. Мы как команда с экспертизой в ecommerce отвечали как раз за реализацию каталога, карточек товаров, витрины. А также отвечали за аккаунтинг и участвовали в принятии архитектурных решений
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Несмотря на сжатые сроки, на проекте удалось реализовать функционал со сложной алгоритмической структурой. Благодаря пересечению множеств в карточке товара, клиент в режиме реального времени может увидеть статус девайса, который планирует приобрести.
На Backend формируются данные для для построения переключателей и передаются на Frontend. Исходя из наличия товаров выстраиваются варианты конфигураций. Все эти доступные и недоступные варианты отображаются в карточке товара.
Качественное взаимодействие Backend и Frontend позволяют пользователю интуитивно передвигаться по интернет-магазину.
Реализован личный кабинет, в котором отображаются статусы текущих договоров, оплаты и доставки девайсов.
Мы являемся официальным партнером open-source системы для ритейла и электронной коммерции Ensi.
На проекте нам удалось адаптировать наработки из Ensi под требования и успешно применить один из модулей системы для разработки.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
На проекте мы отвечали за аккаунтинг и участвовали в принятии архитектурных решений.
Смарта стала отличным проектом, в рамках которого нам удалось поработать в составе других команд.
И уже сейчас прописан план по новым улучшениям проекта.
Скриншоты