Главное о кейсе
Благодаря ситуативным постам удалось достичь KPI, которые ранее были определены с клиентом.
За последние месяцы показатели вовлеченности и обратной связи у компании «Дымов» выше показателей конкурентов. (Например, самый популярный пост во всех сообществах набрал 1584 лайк, в то время как у ближайшего конкурента – 478.)
ER: 1,18% для Вконтакте, 0,54% для Facebook, 11,7% для Instagram.
При этом средний ER у конкурентов 0,68% Вконтакте, 0,31% Facebook и 2,29% Instagram.
Таким образом, показатели вовлечения публикаций "Дымов" были стабильно выше конкурентских, а в период размещения ситуативных постов разрыв достигал 10% и более.
Несколько постов (среди которых посты по мотивам «Звездных войн», скандала с Н&М, посвященные Дню космонавтики) попали в маркетинговые подборки информационных ресурсов, в том числе 2 поста в
adindex.ru, 2 в
vc.ru, 2 в «русский маркетинг» в телеграмме. Согласно Similar Web, это привело к дополнительному охвату с ресурсов в размере приблизительно 7 млн. пользователей. У конкурентов подобного не было никогда, причиной чего может являться их консервативная политика ведения сообществ.
Более 36% пользователей переходят в сообщество из новостной ленты, что говорит о заинтересованности контентом и широком медийном и вирусном распространении.
Бизнес-задача и ее решение
- Повышение охвата целевой аудитории в соц. сетях, увеличение активности пользователей в сообществах компании.
- Улучшение имиджа бренда.
- Опережение конкурентов.
Решение.
Сообщества бренда в соцсетях представляли собой паблик с красивыми фотографиями мясной продукции — типичный продуктоцентризм. Прежде всего, необходимо было отойти от этой классической стратегии и отстроиться от конкурентов. Для этого недостаточно только рекламировать продукт, необходимо создать уникальное сообщество с активными и вовлеченными подписчиками.
Мы пересмотрели стратегию со смещением акцента на образ жизни потребителей (lifestyle) — теперь не человек вписывался в продукт, а продукт в жизнь человека. Специалисты начали аккуратно экспериментировать с контентом. Главная сложность заключалась в том, чтобы вывести продукт за границы кухни. Решением стал ситуативный контент, то есть то, что происходит прямо сейчас — тренды, скандалы, свежие новости, яркие инфоповоды.
Теперь публикации содержали в себе свежие «скандалы», необычный креатив, ассоциативные ряды и увлекательный дизайн. В связи с различием в интересах, демографических характеристиках и прочих аспектах аудиторий соцсетей было принято решение адаптировать посты под каждое сообщество — так потребитель мог получить разные впечатления от одного поста.
Прочая информация о кейсе
Social media marketing. Creation of situative content in particular.