Крупнейшая digital-премия в Европе

Smetofor — онлайн-cервис расчета строительных смет

Заказчик: Smetofor
Исполнитель: mechanica (ex: Anmedio)
Share
Smetofor — онлайн-cервис расчета строительных смет

Главное о кейсе

Если раньше прораб составлял смету на 40 позиций и рассчитывал логистику для одного объекта по 4-5 часов, то теперь сервис это делает за 15 секунд. И делает это лучше, чем человек.

If before the foreman made an estimate of 40 items and calculated logistics for one object for 4-5 hours, now the service does it in 15 seconds. And does it better than human.

Бизнес-задача и ее решение

ЗАДАЧА
Ускорить и автоматизировать процесс подбора оптимальной строительной сметы с учетом местоположения магазинов, расходов на доставку и габаритов товаров.

РЕШЕНИЕ
Мы ориентировались на привычные для прорабов веб-сервисы для снижения порога входа: Яндекс.Маркет, "Петрович", "Леруа Мерлен" и "Castorama". Также изучили профильное ПО для строителей — программы времен Windows XP, в которых до сих пор работают сметчики, и составили перечень типовых интерфейсных решений в этой сфере. Собрали карту экранов в кликабельный прототип и проверили жизнеспособность нашей гипотезы в разрезе пользовательских сценариев. Половину функционала на этом этапе отсекли сразу (фильтры, личный кабинет), чтобы собрать понятный целевой аудитории сервис в формате MVP.

На старте планировали интегрироваться с Яндекс.Маркетом для обновления информации по номенклатуре строительных магазинов, описали процесс, но к моменту старта интеграции Яндекс сообщил о сокращении протокола обмена. Мы учитывали этот риск в начале, поэтому перестроили процесс и интегрировались напрямую с сайтами дистрибьюторов стройматериалов.

Для расчета алгоритма оптимальной сметы привлекалась команда математиков из Сколково — одно из ключевых know-how сервиса.

Перед публичным запуском мы провели закрытый бета-тест в формате выездных UX-исследований — прорабам и сметчикам предоставляли доступ к сервису и фиксировали проблемы в сценариях. Респонденты спрашивали о датах официального публичного запуска и проявляли интерес к сервису. Сфера строительства консервативная, и появление понятных и полезных digital-продуктов это целое событие для целевой аудитории. UX-исследование помогло выявить узкие моменты и исправить их перед публичным запуском.

Сейчас, на начальном этапе, сервис бесплатен и формирует пул лояльной постоянной аудитории. Перед стартом мы продумали несколько форматов монетизации, которые будут внедрены в следующих итерациях.

TASK
To speed up and automate the process of selecting the optimal construction estimate, taking into account the location of stores, delivery costs and dimensions of goods.

DECISION
We focused on web services familiar to foremen to lower the entry threshold: Yandex.Market, Petrovich, Leroy Merlin and Castorama. We also studied specialized software for builders - programs from the time of Windows XP, in which estimators still work, and compiled a list of typical interface solutions in this area. We assembled a map of screens into a clickable prototype and tested the viability of our hypothesis in terms of user scenarios. Half of the functionality at this stage was cut off immediately (filters, personal account) in order to collect service in MVP format that was understandable to the target audience.

At the start, we planned to integrate with Yandex.Market to update information on the nomenclature of building stores, described the process, but by the time integration started, Yandex announced a reduction in the exchange protocol. We took this risk into account at the beginning, so we rebuilt the process and integrated directly with the sites of building materials distributors.

To calculate the optimal estimate algorithm, a team of mathematicians from Skolkovo was involved - one of the key know-how of the service.

Before the public launch, we conducted a closed beta test in the format of on-site UX research - we gave access to the service to the foremen and estimators and have been fixing problems in the scripts. Respondents asked about the dates of the official public launch and showed interest in the service. In general, the construction sector is conservative, and the emergence of understandable and useful digital products is a whole event for the target audience. UX research helped identify bottlenecks and fix them before the public launch.

Now, at the initial stage, the service is free and forms a pool of a loyal regular audience. Before the start, we thought up several monetization formats that will be introduced in the next iterations.

Прочая информация о кейсе

Smetofor.ru — онлайн-сервис для подбора строительных материалов и расчета оптимальной сметы с учетом расходов на логистику.

Клиент давно работает в этой сфере, поэтому у нас был доступ к экспертному мнению и инсайтам рынка: не всегда низкая цена на стройматериалы представляет реальную выгоду. Стройматериалы — габаритный товар, часто стоимость доставки сводит на нет выгоду от цены корзины. Товары перевозят разными способами: на 7 газелях, на 2 грузовиках, но оптимальным по загрузке и самым дешевым будет только один способ. Он должен учитывать загрузку машин не только по весу, но и по объему. Задача сметчика или прораба — подобрать стройматериалы и найти экономный способ покупки и доставки.

Мы в ANMEDIO автоматизировали эту задачу и разработали сервис, который подбирает строительные магазины для оптимальной стоимости сметы с учетом доставки в точку назначения.

Smetofor.ru — an online service for the selection of building materials and the calculation of the optimal estimate, taking into account logistics costs.

The client has been working in this area for a long time, so we had access to expert opinion and market insights: the low price of building materials is not always a real benefit. Building materials are bulky goods, often the cost of delivery negates the benefit of the price of the basket. Goods can be transported in different ways: on 7 gazelles, on 2 trucks, but only one way will be optimal in loading and the cheapest. It should take into account the loading of machines not only by weight but also by volume. The task of the surveyor or foreman is to pick up building materials and find an economical way to buy and deliver.

We at ANMEDIO automated this task and developed a service that selects construction stores for the optimal cost of an estimate, considering delivery to the destination.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучший маркетплейс
Tagline Awards 2019

Дата запуска

5 сентября 2019 года

Ориентировочный бюджет

4 000 000 ₽

Авторы

Арт-директор: Артем Иванов
Менеджер проекта: Павел Попович
UX, UI: Василий Ермолаев
Технический директор: Николай Сладкий

Номинации

Сайты → Маркетплейсы
Сервисы для digital-индустрии → Сервис для автоматизации работы

Ссылки

smetofor.ru
До 17:59 Мск 27 апреля (сб) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг