Главное о кейсе
У нас был лишь один постоянный канал коммуникации в 2022 — блог компании на VC. Одни соцсети забросили мы, другие запретили на более высоком уровне. Нужно было диверсифицироваться и найти новые каналы для общения с аудиторией.
Мы запустили ежемесячную email-рассылку в начале 2023 года и каждый месяц улучшали её. В 2024 продолжим, потому что это приносит отличные результаты.
Количество подписчиков email-рассылки увеличилось на 6776 человек (+247%) за год. После очистки базы от неактивных у нас сейчас 4000+ человек. Их число постоянно растёт как органически, так и за счёт различных маркетинговых активностей.
Показатели
- cредний OR за год — 35% (по данным Statista для информационных технологий среднее — 18%);
- средний CR за год — 12,4% (по данным smartinsights для большинства компаний среднее — 4%);
- средний CTOR за год — 35,64%;
- средний UR (считаем как отношение количества отписок, блокировок и возвратов к количеству получателей) — 1-2%;
- жалоб на спам, среднее за год — менее 0,1%.
Как проект изменил жизнь пользователей
Мы регулярно получаем фидбек, как от коллег по рынку, лидов и текущих клиентов о том, что они читают нашу рассылку и им нравится/полезно.
Со своей стороны надеемся, что это дополнительно образовывает рынок и постепенно меняет подход к работе от «просто сделать» к «сделать на основе данных, пусть и сторонних». Там и до «своих» данных становится ближе.
Бизнес-задача и ее решение
БИЗНЕС-ЗАДАЧА
Мы столкнулись с проблемой недостаточной диверсификации маркетинга — основная часть наших ресурсов уходила на подготовку статей для блога на
vc.ru. Он стабильно приносил нам лидов до определённого момента, однако и площадка, и её правила меняются, а это делает наше положение нестабильным.
Соответственно, мы поставили для себя задачу — запустить работу с новыми каналами коммуникации.
_____
КАК РЕШАЛИ
Для решения задачи диверсификации мы проанализировали возможные варианты новых каналов коммуникации.
Одним из самых эффективных каналов для технологичных рынков по данным Gartner по-прежнему остаётся канал email-рассылки, поэтому мы выбрали его (а ещё тг) и стали развивать.
По данным нашего почтового сервиса за год мы
- доставили 27932 писем;
- из них открыли 57.5%;
- клики были на 35.98% из открытых.
Эти результаты значительно превосходят запланированные на год.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы полностью переработали визуал рассылки в феврале 2023 года, сделали его консистентным с дизайном сайта, построенным на плашках. Внедрили ToV компании и продолжили развивать форматы.
Перепробовали множество различных рубрик и их деталей, определяя, какие дают максимальный отклик аудитории. Также мы проводили множество экспериментов со временем и днём недели рассылки, проверив на нашей аудитории лучшие практики email-маркетинга.
Прочая информация о кейсе
Antro — агентство, которое занимается продуктовыми исследованиями, дизайном и разработкой. На рынке с 2018 года. Работает с лидерами рынка — New Balance, Bootwood, FINN FLARE, Lassie, HYPERPC и др. Ранее называлось Mojo.
Скриншоты