Главное о кейсе
IDDIS — бренд сантехники и товаров для ванной комнаты и кухни, ориентированный на человека. Входит в ТОП-5 брендов сантехники в РФ, 6 из 10 квартир высокого ценового сегмента обустроены их продукцией. 2+ млн семей выбрали сантехнику IDDIS.
Ранее мы задизайнили сам интернет-магазин, заказчик был доволен работой, поэтому пришёл с новой большой задачей. Нужно было определить ключевую функциональность и разработать ЛК для дизайнеров интерьера. Это был новый сегмент ЦА, о котором у заказчика не было достаточно информации.
Мы провели качественное и количественное исследования этого сегмента, определили необходимую функциональность, сократив исходный список заказчика, и задизайнили ЛК для дизайнеров интерьера.
Показатели, которых мы достигли:
- юзабилити ЛК оценивается в 76 пунктов (выше среднего) по методике UXLite (улучшенная версия SUS);
- при проектировании использовали подход Mobile First, так как данные исследования показали, что дизайнеры интерьера чаще всего пользуются мобильными устройствами;
- сэкономили заказчику до 1 млн рублей за счёт сокращения функциональности;
- за год в роли дизайнера интерьера на сайте зарегистрировалось более 3 тыс. пользователей — это порядка 2,5% всех дизайнеров интерьера в РФ;
- NPS программы лояльности среди дизайнеров интерьера вырос на 30%;
- выручка за счёт продаж этому сегменту аудитории возросла на 10%.
Как проект изменил жизнь пользователей
Дизайнеры интерьера получили качественный личный кабинет, в котором удобно работать. Он основан на реальных данных и прошел юзабилити-тестирование с хорошими баллами.
Заказчик получил дополнительную выручку и смог привлечь аудиторию из нового сегмента, которая будет приносить долгосрочную прибыль. Т.к. дизайнеры интерьера постоянно берут новые проекты и формируют долгосрочную лояльность к бренду, согласно проведённому исследованию аудитории.
Бизнес-задача и ее решение
БИЗНЕС-ЗАДАЧА
IDDIS в рамках развития интернет-магазина принял решение привлечь новую аудиторию — дизайнеров интерьеров. Это было обосновано тем, что к их мнению прислушиваются люди и покупают то, что выбрали они. Соответственно, сотрудничество с этим сегментом ЦА поможет увеличить выручку.
Для привлечения дизайнеров необходимо было доработать личный кабинет интернет-магазина и внедрить новые функции, которые сделают ЛК максимально удобным для дизайнеров.
КАК РЕШАЛИ ЗАДАЧУ
Исследования
Заказчик не располагал подробной информацией об аудитории, поэтому мы начали с исследования. Задачи, которые мы выделили:
1. Понять, как дизайнеры интерьеров выбирают товары, магазин и бренд
и с какими трудностями сталкиваются при поиске и покупке
2. Определить, как создать лучшие условия покупки для привлечения дизайнеров интерьеров к взаимодействию в цифровой среде
3. Понять, нужно ли разрабатывать отдельный раздел в личном кабинете для дизайнеров интерьеров? Если будет нужно, то какой именно и почему такой?
Мы тщательно пробрифовали заказчика, сняли и зафиксировали конкретные цели исследования. Разработали начальные гипотезы, исходя из задач.
В качестве методов мы выбрали глубинные интервью и последующую валидацию гипотез с помощью опроса репрезентативного числа дизайнеров. Провели 23 глубинных интервью до насыщения данными и опросили 400 дизайнеров интерьера. Исходя из данных, полученных на этапе исследования, мы сформировали портрет сегмента, включающий цели, потребности, блокеры и общий флоу их работы.
Приоритизация и выделение ключевой функциональности
Определили необходимую функциональность, сократив исходный список заказчика примерно в 1,5 раза, так как он оказался избыточным. Таким образом, мы сэкономили ему время и деньги, оставив потенциал для дальнейшего развития, определив второй приоритет в случае успеха эксперимента.
Проектирование и дизайн
Утверждённый список мы спроектировали и задизайнили менее, чем за месяц, чем значительно снизили time-to-market. Это получилось реализовать, так как весь сайт и общий ЛК был также спроектирован нами. Соответственно, уже включал возможность развития и добавления новых фич.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
В процессе реализации проекта мы не только решили задачу заказчика, принимая решения на реальных данных, но и собрали ценную информацию для дальнейшей работы с этим сегментом ЦА. Её уже использовал и использует маркетинговый отдел для создания более качественных рекламных кампаний и продвижения бренда в ЦА.
Исследования были сделаны по лучшим практикам с чётким соблюдением методологии, поэтому качество этих данных на высочайшем уровне. Мы тщательно проработали юзабилити и спроектировали новую функциональность в ЛК, бесшовно внедрив её в первую версию.
Прочая информация о кейсе
IDDIS — бренд сантехники и товаров для ванной комнаты и кухни, ориентированный на человека. Входит в ТОП-5 брендов сантехники в РФ, 6 из 10 квартир высокого ценового сегмента обустроены их продукцией. 2+ млн семей выбрали сантехнику IDDIS.
Antro — агентство, которое занимается продуктовыми исследованиями, дизайном и разработкой. На рынке с 2018 года. Работает с лидерами рынка — New Balance, Bootwood, FINN FLARE, Lassie, HYPERPC и др. Ранее называлось Mojo.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Мы были полностью удовлетворены работой с Antro при проектировании и дизайне интернет-магазина. Поэтому, когда мы приняли решение выходить на новый сегмент ЦА, то не сомневались в выборе подрядчика.
Команда Antro отличается крайней щепетильностью в вопросах соблюдения методологии исследования, что вселяет в нас уверенность в валидности полученных данных. Они были проверены не только обновлением ЛК и изменением показателей использования интернет-магазина дизайнерами интерьера, но и нашими маркетинговыми каналами.
В итоге мы смогли сэкономить бюджет, получить ценные данные и достичь своих целей в разрезе привлечения нового сегмента ЦА. Полностью довольны работой с Antro и готовы рекомендовать их другим компаниям.