Главное о кейсе
Мы выпустили 2 обширных кабинетных исследования по двум ритейл-сферам «бьюти» и «фэшн». Это саммари 30+ источников на 140-160 страниц, полностью забитых инфографикой с кликабельными ссылками на каждый из источников.
- суммарно отчёты скачали больше 3,5 тысяч раз. Это только с нашего сайта;
- их анонсы в тг-каналах и на [vc.ru](http://vc.ru) в совокупности получили охват более 30к каждый;
- отчёты скачивали сотрудники OZON, Lamoda, Рив Гош, Декатлон, ВШЭ, Faberlic, Магнит, Elm Tree ([ comfort zone ], LEMI, / skin regimen /), ДжамильКо (New Balance, DKNY, Timberland, Wolford, Kiko Milano и т.д.), Самокат и многие другие. Среди адресатов также более 30 агентств и продакшенов из ТОП-100 Tagline;
- они привели 40-50 лидов (совместно с другими маркетинговыми активностями), содействовали продажам и допродажам текущих клиентов.
Как проект изменил жизнь пользователей
Оставим здесь отзывы, которые мы получаем:
Аналитика крута и обширна, очень полезно!
Яна Пономарёва, ex Руководитель направления маркетинга Ozon Fashion, CMO Аэрофлот
Можете смело говорить, что это самый большой отчет в России по фешн еком. Классная и полезная аналитика.
Александр Соколов, руководитель eCommerce-направления Lusio
Отчет реально супер! Очень благодарна за такой подробный обзор.
Елена Кригер, Крымская Роза
Отчёт отличный, прочитать его за раз невозможно и не нужно. Зато можно найти информацию о большинстве вопросов, которые интересуют eCommerce-направление.
Арсен, руководитель eCommerce в ДжамильКо
Среди наших коллег мы уже знаем, что одна из компаний выпустила подобный отчёт для финтеха и думаем, что это ещё не конец. Нам задали вопросы о подготовке отчётов множество компаний, а ещё больше скачали его.
Можно предположить, что мы изменили не только жизни наших потенциальных клиентов, учеников разнообразных онлайн-курсов, но и агентский рынок.
Бизнес-задача и ее решение
Мы искали свежий формат лид-магнита, который бы выполнял одновременно несколько целей:
- привлекал к нам внимание клиентской аудитории;
- образовывал потенциальных клиентов и демонстрировал наш подход к работе;
- систематизировал и развивал нашу экспертизу;
- масштабировался и имел возможность актуализации, т.е. стал бы регулярной активностью.
Перебрав несколько вариантов решений — рейтинги, премии, бесплатные услуги и т.д. мы пришли к формату отчёта по рынку. Он позволяет актуализировать наши данные, систематизировать их и расширить, а также продемонстрировать нашу экспертизу вовне. И, что не менее важно, проверить её «об рынок».
Этот формат также отлично сочетается с нашим подходом к работе. Мы всегда проводим деск ресерч для получения контекста о рынке и принятия более качественных решений. Для этого мы используем хоть и вторичные, но всё же данные, провалидированные совместным опытом, экспертизой и несколькими источниками.
Каждый из отчётов мы также сопровождали другими форматами контента — статьями и вебинарами, которые обеспечили дополнительное продвижение.
Оба отчёта основаны, как на наших собственных данных, так и на данных сторонних авторитетных источников. Мы изучили данные за последние 3-5 лет из 100+ источников, в отчёте опираемся только на 30+ самых качественных и непротиворечивых.
Отчёты привели к нам около 40-50 лидов в совокупности с другими активностями и полностью окупились. Из них порядка 5 запросов были на подобную работу, 3 из них завершились проектами, а по ещё одному мы получим апдейт только в 2024.
Сами отчёты мы актуализируем и в следующем году, а также продолжим систематизировать наши знания и укреплять экспертизу в других сферах ритейла.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы изучили рынок и не нашли подобных решений, соответствующих нашему уровню. Большинство были либо собственными исследованиями, либо серьёзно уступали в дотошности и качестве проработки.
Для начала решили проверить гипотезу на одном отчёте, привлекая исследователей и графического дизайнера в моменты простоя, чтобы свести расходы к минимуму. Окупаемость отчётов оказалась очевидной.
Каждый отчёт мы анонсировали в тг-каналах, тг-чатах, дружественных пабликах и СМИ абсолютно бесплатно.
Помимо этого, мы получали охваты из блога на
vc.ru, где каждому отчёту посвящали серию статей, связанных с отраслью:
- CX-просвет популярных брендов (обзор сервиса а ля «тайный покупатель»);
- дизайн-прожарка сайтов популярных брендов из отрасли;
- подборка интересных UX-решений в отрасли ;
- и т.д.
Более того, отчёты быстро расходились по рынку напрямую, их банально закидывали в рабочие чаты.
Помимо этого, мы переупаковывали тренды из отчёта в статьи, т.к. за каждым выделенным трендом стояла большая аналитическая работа.
Для дополнительного продвижения мы параллельно запустили серию вебинаров по отчётам. Так, вебинар с ДжамильКо и OZON собрал больше 400 регистраций, среди которых также лидеры индустрии Lime, Melon Fashion Group, Finn Flare, VseMayki, Avito и другие.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Подтвердилась гипотеза, что у клиентского рынка есть чёткий запрос на данные и нехватка времени на их самостоятельное изучение.
При этом, практика показывает, что ТОП-ы чаще не согласовывают большие расходы на подобную работу. Однако, тренд на культуру принятия решений на основе данных достаточно старый, долгосрочный и обоснованный, чтобы не сомневаться в его сохранении.
Для нас, конечно, был очень приятен фидбек от клиентов, которые также отмечают не только свой интерес, но и общую узнаваемость на рынке.
Прочая информация о кейсе
Antro — агентство, которое занимается продуктовыми исследованиями, дизайном и разработкой. На рынке с 2018 года. Работает с лидерами рынка — New Balance, Bootwood, FINN FLARE, Lassie, HYPERPC и др. Ранее называлось Mojo.
Скриншоты