Крупнейшая digital-премия в Европе

Редизайн мобильного приложения «Мой РОЛЬФ»

Заказчик: «РОЛЬФ»
Исполнитель: Arcsinus
Share
Редизайн мобильного приложения «Мой РОЛЬФ»

Главное о кейсе

• Отличная динамика по приросту MAU и DAU;
• Заметный рост показателя удержания пользователей;
• Рост количества и качества сервисов, доступных в приложении.

--------------------

• Excellent DAU and MAU growth;
• Visible increase in user retention;
• Improvement in the quality and the quantity of the services available through the app.

Бизнес-задача и ее решение

1. Основная задача была в переосмыслении UX. Необходимо было перестроить взаимодействие с приложением, предложить пользователю прямой и понятный путь к решению каждой задачи. Нам это удалось — мы воссоздали все сценарии взаимодействия пользователя с продуктом в новом, более удобном и интуитивном виде.

2. Важно было привести облик продукта в соответствие актуальным трендам. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком цвета на белом фоне с красноватым оттенком — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». Чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы. Дизайн обновлённого приложения выглядит минималистично и свежо. Кроме того, у команды клиента теперь есть дизайн-система, которая помогает поддерживать приложение, а также создавать новые продукты.

--------------------------------------

1. The primary objective was rethinking the UX. Communication with the app had to be redesigned offering users a direct and clear way to solving each problem. We succeeded: by recreating all the product user interactions in a novel, convenient, and intuitive way.

2. It was important to bring product appearance into line with the current trend. We decided not to use drop shadows, only highlighting elements with shades of color against a reddish-white background. This was our way of using ROLF's corporate color accent. To make the interface more friendly, we enhanced the widgets with rounded corners. The updated app looks minimalistic and fresh. In addition, the customer team now has a design system that helps support the app and develop new products.

Прочая информация о кейсе

«РОЛЬФ» — крупнейший автодилер России. Портфель брендов компании включает более 20 марок, а дилерская сеть состоит из 59 шоурумов и 3 мегамоллов авто с пробегом.
-----
Мобильное приложение «Мой РОЛЬФ» существует с 2016 года. В 2020 году было принято решение провести глобальную переработку продукта.

Необходимо было сохранить логику и существующие возможности продукта, и при этом сделать сценарии взаимодействия удобными и интуитивно понятными — словом, перепроектировать и улучшить пользовательский опыт. И, разумеется, переосмыслить визуальную составляющую интерфейса с учётом актуальных тенденций в дизайне.

Компания arcsinus приняла участие в тендере вместе с 8 другими агентствами. Мы подготовили дизайн-концепцию, защитили её перед командой «РОЛЬФа» и победили.

В начале работы над проектом мы провели ряд исследований:
• сделали аудит текущей версии приложения;
• изучили данные прежних исследований;
• сформировали портреты пользователей по методу персон;
• запустили опрос автовладельцев;
• провели UX-исследование;
• посмотрели, что делают конкуренты.

Помимо данных исследований наша команда ориентировалась на стратегию развития компании «РОЛЬФ». В ней отражены цели бизнеса, и отдельно — цели и основные функции продукта «Мой РОЛЬФ». Сверяясь со стратегическими целями, мы разработали подробную карту пользовательских историй для каждой целевой персоны.

В результате редизайна мы устранили логические ошибки в имеющихся сценариях и сделали их короче и понятнее. Кроме того, в приложении появились и новые функции.

Вот лишь несколько элементов обновлённого приложения:

1. Онбординг с иллюстрациями в фирменном стиле встречает нового пользователя и рассказывает об основных возможностях.

2. Главный экран теперь персонализирован для каждого типа пользователя. Зарегистрированный пользователь видит здесь самое нужное — запись в дилерский центр, активные заявки и штрафы, а также свой «гараж».

3. Каталог стал ярким и информативным. А главное — мы реализовали новую логику выбора авто. Теперь можно сразу найти интересующую марку и модель или уточнить запрос с помощью параметров фильтра.

4. Услуги в прежней версии были раскиданы без видимой логики. В новом приложении они все доступны в одном разделе, который выведен в нижнее меню.

5. Запись на услугу мы разбили на несколько последовательных шагов. Пользователю больше не нужно заполнять огромную форму с множеством полей.

6. Сторис рассказывают интересные автоновости. Материалы дополнены конверсионными элементами: в зависимости от содержания можно перейти в каталог, связаться с поддержкой или поделиться материалом.
-----
«Нас приятно удивил стиль коммуникации с коллегами из arcsinus на этапе конкурса. Они действительно старались понять, что мы хотим, задавали правильные вопросы, а не старались продать проект любой ценой, обещая невозможное».
Татьяна Соколова
директор направления цифровых и мобильных технологий «РОЛЬФ»

«Диджитал-трансформация для бизнеса сегодня — вопрос выживания. Но и перемены для многих компаний становятся серьёзным вызовом компетенциям, процессам и традициям. Важно, чтобы на этом пути компанию сопровождали надёжные партнёры. В контексте задачи редизайна приложения для нас таким партнёром стала команда arcsinus».
Денис Левченко
директор департамента цифровой трансформации «РОЛЬФ»

--------------------

A My ROLF mobile app was first developed in 2016. In 2020, a decision was reached to proceed with a global product redesign.

The idea was to retain the product's logic and existing features while making its use cases more convenient and intuitive, to redesign and improve the user experience, in other words. And rethink the user interface look and feel based on the current design trends.

arcsinus participated in the tender proceedings along with 8 other agencies. We prepared a design concept, presented it to the ROLF team, and got the job.

At the start of the project, we conducted a series of studies:
• Audited the current app version;
• Reviewed data from previous studies;
• Developed a user classification based on personas;
• Ran a car owner survey;
• Conducted some UX research;
• Looked at what the competition was doing.

In addition to taking full advantage of data from these studies, our team proceeded from ROLF’s development strategy. It summarizes the company business objectives and the My ROLF app objectives and primary functionality in a separate section. Referencing the strategic objectives, we developed a detailed user story map for each target persona.

In the course of the redesign, we eliminated the logic errors in the existing scenarios making them shorter and cleaner. In addition, the app acquired new functionality.

Here are just a few components of the upgraded app:
1. Onboarding with illustrations in keeping with the corporate identity will greet a new user and tell him or her about the principal features.

2. The home screen is now customizable for each user type. A registered user will find the most important things there, such as dealership appointments, open requests and fines as well as his or her “garage”.

3. The catalog has become eye-catching and informative. And most importantly, we have implemented a new auto selection logic. You can now immediately zoom in on the make and model that is right for you or refine your search using filter settings.

4. In the previous version, services were all over the place and followed no apparent logic. In the new app, all the services have been brought together into a single section accessible through the bottom menu.

5. We broke the process of making a service appointment down into several sequential steps. A user no longer needs to complete a huge form with a zillion fields.

6. The stories section contains interesting automotive news and facts. The material is enhanced with conversion links: depending on context, they will take you to the catalog, help you contact support, or share materials.
-----
“We were pleasantly surprised with the arcsinus communication style at the tender stage. They really wanted to figure out what we were looking for by asking the right questions rather than attempting to sell their design at any cost or promising the moon.”
Tatyana Sokolova
ROLF Director of Digital and Mobile Technologies

“Digital transformation today is a matter of survival for any business. However, changes become a serious challenge for many from the competency, process, and tradition standpoints. It is important to have reliable partners travel this road with you. In the context of app redesign, arcsinus became such a partner for us.”
Denis Levchenko
ROLF Digital Transformation Officer

Скриншоты

Комментарий заказчика

«Нас приятно удивил стиль коммуникации с коллегами из arcsinus на этапе конкурса. Они действительно старались понять, что мы хотим, задавали правильные вопросы, а не старались продать проект любой ценой, обещая невозможное».
Татьяна Соколова
директор направления цифровых и мобильных технологий «РОЛЬФ»

--------------------

“We were pleasantly surprised with the arcsinus communication style at the tender stage. They really wanted to figure out what we were looking for by asking the right questions rather than attempting to sell their design at any cost or promising the moon”.
Tatyana Sokolova
Director of Digital and Mobile Technologies
Share
Серебро
• Лучший мобильный сервис
Tagline Awards 2022

Дата запуска

20 сентября 2021 года

Авторы

→ Со стороны arcsinus:
Александр Науменко
Александр Хомяков
Надежда Петрова
Елизавета Сергеева

→ Со стороны компании «РОЛЬФ»:
Татьяна Соколова
Николай Гольдберг

Приложение

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Услуги: рестораны, кафе, еда, туризм, отели, медицина, транспорт и пр.
Mobile, AR, VR, IoT → Сервис

Ссылки

play.google.com
До 17:59 Мск 27 апреля (сб) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг