Главное о кейсе
230 тыс. пользователей зарегистрировано после запуска платформы. Удобные сервисы и повышение лояльности привело к росту продаж бренда на 20%.
На 30% cнизили количество «брошенных корзин» благодаря онлайн-локатору, который объединил более тысячи оптик по всей стране, увеличив трафик на 40%.
На 20% выросла доля врачей, рекомендующих бренд. В «Клубе Профессионалов» теперь состоит каждый второй офтальмолог России.
89% как потребителей, так и специалистов сказали, что им нравится портал и они готовы продолжать им пользоваться, оценив на 4-5 баллов.
Отдельные промостраницы к каждой акции. Более 250 тыс. посещений сайта в месяц.
Постоянные email рассылки, не менее 30% open rate.
Бизнес-задача и ее решение
Цель: повышение эффективности коммуникаций с тремя целевыми аудиториями для повышения продаж.
Создана digital-платформа с удобным интерфейсом для трех разных целевых аудиторий: потребителей, врачей, дистрибьюторов. Для каждой аудитории разработана собственная стратегия и определены форматы и каналы коммуникации.
01. Потребители
Cоздана программа «Клуб Привилегий «Мои Глаза», включающая: кешбэк, участие в промоакциях, накопление баллов, получение призов, поддержка 24/7. Разработан чат-бот, где можно получить информацию по самым популярным вопросам, найти ближайшую оптику, задать вопрос оператору, пройти тест по синдрому сухого глаза и многое другое.
02. Дистрибьюторы
Оптики могут добавить себя на локатор, создать промоакцию и рассказать о ней потребителям, проанализировать обратную связь, скачать все материалы с информацией о продукте бренда, заказать продукцию и диагностическое оборудование.
03. Врачи
Каналом коммуникации стал «Клуб Профессионалов», где можно познакомиться с продукцией бренда, новейшими исследования в офтальмологии, посмотреть вебинар на узконаправленную тему, пройти тесты на знание продукции или узнать о профессиональных конференциях. Также в платформу включены наработки Alcon Experience Academy - международного образовательного проекта бренда.
Также сайт помогает собирать аналитику о пользователях, которая поможет сделать продукты бренда лучше и понятнее для покупателей. Компании стало проще (и дешевле) информировать потребителей о новинках, появилась прямая обратная связь с брендом.
Через голосовой помощник "Алиса" можно:
- получить доступ к списку оптик, где можно купить линзы бренда. Алиса подберет ближайшую для вас оптику и покажет время работы;
- записываться на приём в оптику и данные о приеме будут переданы в систему обработки заявок;
- подобрать по запросу наиболее подходящие линзы и получить информацию про программу лояльности клуба "Мои Глаза".
Прочая информация о кейсе
Разработана омниканальная платформа для коммуникации с клиентами, врачами и дистрибьюторами бренда с элементами e-com и уникальным сервисом-подпиской на линзы.
Разработка чат-ботов на разных платформах, сервиса по распознаванию чеков и использование навыка "Алиса" - Где купить линзы.
Скриншоты