Рейтинги и обзоры
digital-рынка

Terra Manta: дизайн веб-приложения сервиса для трейдеров

Заказчик: Кузбасский технопарк
Исполнитель: Атвинта
Terra Manta: дизайн веб-приложения сервиса для трейдеров

Описание

Сервис дистанционного взаимодействия предпринимателей области и Департамента со всеми его подразделениями. Состоит из:
— реестра проектов для подачи документов на субсидирование и льготы от предпринимателей Кемеровской области
— внутренней системы постановки задач с возможностью отслеживать сроки выполнения задач, обсуждать задачи со всеми исполнителями без встреч и переговоров оффлайн, автоматически формировать отчеты и оперативно находить нужные документы.

Поставленная задача и ее решение

Сервис «База знаний» создавался, чтобы упростить взаимодействие между бизнесом и ведомствами Департамента инвестиционного развития, а также между подразделениями самого Департамента. Для Кузбасского технопарка «База знаний кластера» — инструмент реализации кластерных проектов совместно с бизнесом Кемеровской области.
Работу над сервисом начали с создания интерактивных прототипов и тестирования идеи на реальных пользователях. Проанализировали, какие звенья в работе сотрудников можно автоматизировать полностью или частично. Для этого создали по 60 отдельных интерфейсов интерактивного прототипа для каждого из 5 типов пользователей на каждый сценарий взаимодействия с системой. Типы пользователей:
— администратор системы: заводит новых пользователей, раздает права доступа, имеет доступ ко всем ресурсам
— руководитель проекта: распределяет задачи между сотрудниками, следит за исполнением
— аналитик: доступ к предоставленным данным от инициаторов проектов,
— сотрудник ставит задачи на сотрудников своего уровня, является исполнителем задач
— инициатор проекта: предприниматель, добавляет документы и данные отчетов в личном кабинете.
Сервис состоит из 2 блоков:
1. Реестра проектов: для подачи заявки на субсидии через интернет и оперативного их рассмотрения аналитиками.
Предприниматели регистрируются в системе и получают доступ в личный кабинет.
Из личного кабинета подают заявку, прикрепляют к заявке документы. Список необходимых документов доступен в этом же кабинете.
Здесь же предприниматели проверяют статус рассмотрения документа. В случае, если документ отвергнут, Инициатор проекта оперативно видит замечания. Если документы приняты, открываются следующие этапы: подача на рассмотрение описания бизнес-плана, расчетов по нему и прогнозируемых сводных показателей проекта.
Доступ к каждому новому этапу появляется только после утверждения предыдущего. К такой системе мы пришли после изучения бизнес-процессов заказчика. Так пользователь не запутается, в каком порядке подавать материалы на рассмотрение. А аналитику Департамента не придется проверять все документы скопом и делать двойную работу.
2. Системы постановки задач: для совместной работы над заявками и доступа к документам по проектам в электронном виде.
Мы изучили бизнес-процессы Департамента и разработали полноценную систему управления проектами и взаимодействия разноуровневых пользователей. Специфика такой системы для государственного учреждения — задачи можно ставить только своим прямым подчиненным, чтобы не нарушать иерархическую структуру Департамента и вертикаль власти.
Сервис позволяет оперативно находить коллег и контрагентов, ставить задачи на исполнителей, предоставляет совместный доступ к файлам при командной работе над задачей. То есть это одновременно интранет, сервис управления проектами и облачное хранилище данных.
Все элементы были разработаны с нуля, без применения существующих аналогов, так как они не удовлетворяли заказчика по функциями, либо имели неудобный интерфейс, либо не проходили требования к безопасности.
Все блоки в совокупности — многофункциональный сервис База знаний кластера, который учитывает потребности государственного учреждения и специфику пользователей, которые ранее не взаимодействовали с подобными платформами. Интерфейс максимально простой и понятный даже для сотрудников старшего поколения.
В нем храниться полная информация о работе Департамента и его подразделений. Для удобства внедрения мы разработали инструкцию с описанием всех функций сервиса, видеоинструкции для пользователей, техническую документацию для обслуживания сервиса системными администраторами департамента.

Скриншоты

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Разработанное программное обеспечение вместе с документацией и обучающими материалами передано заказчику
Шорт-лист
• Лучший интранет
Tagline Awards 2018

Дата запуска

7 декабря 2017 года

Ориентировочный бюджет

3 500 000 ₽

Авторы

Руководители проектов: Полина Юрьева, Дмитрий Юров
Проектирование: Анна Карнаухова
Дизайн: Алексей Соколов
Программисты: Александр Попов, Антон Калугин, Юрий Кабанов

Номинации

Интранеты
Интранеты → Дизайн / юзабилити