Главное о кейсе
APFELSINE — стартап из Германии, для которого мы создали полноценную бренд-платформу.
Специализация компании — распространение наружной рекламы для малого бизнеса через внутреннее комьюнити предпринимателей. Сфера одновременно сложная и интересная. Конечно, мы взялись за эту работу с горящими глазами.
Мы начинали с простой идеи "быть не как все", а в результате создали уникальный бренд, который запомнится всем, кто с ним познакомится.
Как проект изменил жизнь пользователей
Apfelsine предлагает не только помощь в распространении рекламы. Одним из главных направлений работы компании является создание комьюнити предпринимателей, которые смогут формировать бизнес-рынок Германии в будущем.
С появлением сайта, компания получила возможность в разы быстрее находить единомышленников и кратно увеличить масштаб своей деятельности. С другой стороны, предприниматели и бизнесмены теперь имеют доступ к закрытому клубу со своими традициями, мероприятиями и правилами.
Apfelsine стремится всесторонне развивать предпринимательство на территории Германии, а мы помогли им стать заметнее, ярче и масштабнее.
Бизнес-задача и ее решение
Популяризация подобного рода стартапов стала одним из этапов развития бизнеса в Германии. Однако, далеко не всё в этом регионе развивается так же стремительно. Именно поэтому появление на рынке такого бренда, как Apfelsine, вполне может ознаменовать начало новой эры в digital-презентации подобных компаний.
Перед нами стояла достаточно сложна задача — создать базу, с которой начнется развитие этой платформы.
Большой трудностью для нас стала необходимости сочетания стабильности и инноваций, как ключевых качеств комьюнити и бизнес-клуба. Как правило, аудитория таких компаний разнообразна и постоянно расширяется. Поэтому мы должны были создать бренд, который запомнится своей новизной и одновременно — убедит в своей надежности.
Поэтому в процессе работы было принято много компромиссных решений, использованы идеи и ресурсы, которыми в обычном проекте мы бы вряд-ли воспользовались. Работа над брендингом и сайтом Apfelsine буквально заставила нас выйти за рамки привычных решений и посмотреть в будущее компании настолько далеко, насколько это вообще возможно.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
В основу логотипа мы заложили форму цветка апельсина, который олицетворяет единство участников клуба и развитие компании. Мы намеренно не использовали буквальную форму известно фрукта, потому что это решение потерялось бы среди тысячи таких же шаблонных идей.
Дерево апельсина цветет белыми душистыми цветами, которые обычно собраны в соцветия по пять штук в каждом. Цветок апельсинового дерева имеет структуру пятилучевой симметрии, а в завязи каждое гнездо раздвоенное. В результате из пяти лепестков цветка в плоде апельсине образуется десять долек. Эти самые лепестки и дольки, а точнее их силуэты и формы, стали основными элементами нового фирменного знака.
Шрифт выбрали строгий, но в то же время свободный и элегантный. Гротеск отлично отражает особенности сферы бизнеса — строгость и четкость в сочетании с гибкостью и адаптивностью. Этот шрифт хорошо читается на экране любых носителей, поскольку именно это и было целью его создания.
В качестве дополнительных ресурсов и элементов мы создали уникальные 3D-модели и svg-анимацию. При скролле видимые рамки элемента меняются на полную ширину экрана — это отсылает нас к выходу за рамки рекламного экрана, олицетворяет, что клуб больше, чем просто рекламные ролики и напоминает нам о том, что для этого проекта мы должны были мыслить шире привычного. Это целая экосистема, в которой все элементы взаимосвязаны и существуют согласовано друг с другом.
Четкие горизонтальные линии организовывают пространство. Так мы видим строгий немецкий стиль и стабильность клуба.
Для более яркой визуальной презентации мы смонтировали шоурил, который погружает пользователя в идею проекта и побуждает присоединиться к клубу, стать частью чего-то большого.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
С самого старта проект обещал быть интересным, но сложным.
Для начала, мы столкнулись с языковым барьером — из всей команды Apfelsine только два человека могли четко выражать свои мысли на русском языке. Пришлось находить компромиссы в общении: где-то переходить на английский, где-то использовать переводчик.
Как и любой стартап, Apfelsine проходил этап внутренней организации прямо в процессе работы над сайтом — в течение проекта команда заказчика несколько раз менялась. Завершение проекта мы встретили с абсолютно новым составом людей, принимающих решения.
Конечно, такие фундаментальные изменения внутри компании не могли не повлиять на процесс ее работы и стратегию развития. Пока мы разрабатывали уже готовые страницы, заказчик попросил реализовать несколько дополнительных разделов, что на выходе увеличило объем работы на треть от изначально планируемого.
И тем не менее, мы прошли через все эти трудности, споры, обсуждения, творческие кризисы, чтобы в результате представить миру полноценную платформу для бизнес-комьюнити нового поколения.
Прочая информация о кейсе
До того, как мы подали сайт на участие в Tagline awards, он успел заработать несколько наград на разных площадках: Honorable Mention на Awwwards, Website of the day на CSSDA, Best Branding на Dprofile
Скриншоты