Главное о кейсе
К пятилетию студии AVA Digital мы решили, что пора обновляться по полной и занялись редизайном собственного сайта и бренда в целом.
Причина этого решения довольно банальна – за пять лет мы стали круче, умнее, интереснее, и, честно сказать, выросли из «панковских» приколов. У нас появился образовательный проект AVA SRG, мы запустили производство собственного мерча, и даже провели несколько офлайн-мероприятий в формате OFFISNIK и PRIRODNIK. Все эти приобретения и нововведения мы решили отразить в новом сайте и стиле.
Неизменными остались наши фирменные цвета и, конечно, восьмиконечная звезда, которая с самого начала была избрана нашим символом.
Как проект изменил жизнь пользователей
С точки зрения обычного человека, наш сайт стал менее "веселым" — в нем появилось больше полезной информации вместо баловства и заигрываний с интерактивом.
Это решение позволило нам достичь сразу нескольких целей:
Во-первых, мы упростили интерфейс, чтобы пользователям было понятно, какие кнопки можно нажимать и куда они приведут. Стало меньше проблем с "блужданиями" по сайту в поисках необходимой информации.
Во-вторых, более строгая презентация и более структурированный подход к распределению контента позволяют нам в каком-то смысле отсеивать тех людей, которые просто "балуются" с заявками на разработку и после этого не выходят на связь. После запуска нового сайта соотношение первичных анкет и стартовавших из этих заявок проектов приятно возросло — из десяти человек девять готовы встретиться на предварительный брифинг, а четверо хотят сразу начать работу. Такая статистика не может не радовать.
Ну в, в-третьих, новый сайт изменил жизнь ребят из AVA — теперь приходится соответствовать статусу и реально подтверждать свою экспертность в каждом проекте.
Бизнес-задача и ее решение
Изначально AVA работала над фестивальными проектами, которыми "хвастаются в бане", как говорят в комьюнити.
Но постепенно к нам стали обращаться более серьезные и известные бренды и организации, бюджеты и задачи которых сильно выходили за рамки простой презентации компании в интернете. Мы начали работать с e-com сегментом, успешно завершили работы с несколькими логистическими и туристическими агрегаторами, в общем, расширили свою "область экспертности" до масштабов, которые на старте работы AVA никому и не снились.
Изначальный брендинг, который стремился "Удивлять, соперничать и достигать", использовал довольно агрессивную форму презентации компании, как самой крутой в своей нише — это прослеживалось во всех деталях, начиная от ярко-красных акцентах везде, где возможно, до кучи мини-игр на сайте студии (хотя, казалось бы, причем тут игры, серьезным делом занимаемся, все-таки).
Кроме прочего, мы дважды были номинированы на звание "Студии года" и решили, что должны полноценно соответствовать этому статусу.
Пройдя свой путь становления, AVA перестала нуждаться в такой искрометной самопрезентации. Теперь нам хочется больше говорить о своем профессионализме, экспертности и значимости в рамках digital-сферы. Мы знаем, что нам многого еще предстоит достичь, но ребрендинг и редизайн сайта на данном этапе нашей работы — это осознанный и закономерный шаг, который помогает нам идти в ногу с развитием всей digital-сферы.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Самое главное изменение — больше "воздуха" и понятный визуальный язык. Сайт стал чище и минималистичнее.
Чтобы органично заполнить пространство, активно использовали контрформу. Главным акцентом стал контент — на передний план вынесли проекты AVA и то, что мы можем предложить нашим заказчикам. Впервые у нас появился полноценный шоурил и презентационные анимации.
Важная информация дополнительно выделена крупной типографикой — это помогает быстрее ориентироваться на страницах. Взаимодействие с контентом и интерактивными элементами улучшают микроанимации и параллакс эффекты. Они же делают подачу более эстетичной.
Одной из задач под звездочкой была админка. Задачей дизайнера было учесть особенности работы старой административной системы, а задачей разработчков — интегрировать новые разделы и изменения в структуре так, чтобы нам не пришлось заново учиться пользоваться собственным сайтом. В итоге мы "переехали" на новый сайт, практически не меняя админку, а наши контент-менеджеры избежали перезаполнения всего контента заново.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Перед тем, как начать работу над новым сайтом, мы пообщались со многими заказчиками, проекты которых мы реализовали и завершили. Мы с удивлением обнаружили, что на старте некоторые из них сомневались в нашей компетентности именно из-за несерьезности нашего сайта — им казалось, что ребята с мини-играми на сайте точно не смогут сделать сложную digital-систему, да и вообще, наверняка работают на шаблонах.
В общем, сделали вывод, что наш сайт и стиль не только презентует нас в интернете, но и показывает пользователям, коллегам и конкурентам, на что мы способны в техническом и профессиональном плане. Конечно, при создании нового сайта мы учитывали этот момент.
Интересный факт: новый сайт AVA стал одним из объектов исследования в дипломной работе нашего проджект-менеджера. Это исследование помогло ей получить красный диплом, а нам — глубже погрузиться в формат коммуникации на нашем сайте и более детально продумать процесс нашего взаимодействия с заказчиками.
Прочая информация о кейсе
До того, как мы подали сайт на участие в Tagline Awards, он успел заработать несколько наград на разных площадках: Special Kudos на CSSDA, Best Ui и Best Works на DProfile.
Скриншоты