Крупнейшая digital-премия в Европе
ГлавнаяПобедитель Премии Тэглайн 2016 • PINS — программа лояльности c суперпростой регистрацией

PINS — программа лояльности c суперпростой регистрацией

Заказчик: PINS (airBaltic)
Исполнитель: Redmadrobot
PINS — программа лояльности c суперпростой регистрацией

Описание

Программы лояльности должны быть не только полезными, но и простыми в использовании. А по нынешним временам, эти качества должны еще и сочетаться в мобильном приложении.

Поставленная задача и ее решение

Сегодня на рынке четко видна тенденция, при которой программа лояльности распространяется не на одного производителя или бренд, а на целую группу, причем нередко из абсолютно разных отраслей — от кофеен до авиаперевозчиков. PINS — международная программа лояльности под крылом airBaltic, куда входят больше 700 поставщиков товаров и услуг.
Поскольку география и число партнеров программы увеличиваются, а следовательно, и количество пользователей, перед PINS встала задача создания удобного инструмента для адресного обслуживания всех участников, где бы они ни находились. И мобильное приложение — идеальный вариант для успешного ее решения.
ЦЕЛИ
Перед приложением были поставлены следующие цели:
— Быть масштабируемым. Программа будет расти и развиваться, и нужно заложить правильную основу, чтобы дальнейшие изменения можно было внедрять без серьезных затрат на исправление допущенных просчетов.
— Способствовать увеличению числа пользователей. Во многих регионах программа только запускается, и нужно максимально снизить порог вхождения.
— Быть простым в использовании. Это просто must have и стандарт для любого взрослого бизнеса. Плюс многие члены программы относятся к старшей возрастной категории и не так хорошо подкованы в современных технологиях.
— Предлагать пользователю те награды, которые ему релевантны.
— Быть мультиязычным. Уже сейчас программа доступна на 6 основных европейских языках.
РЕШЕНИЕ
Держа в уме все эти цели, мы сосредоточились на двух основных, которые считаем ключом к успеху и залогом достижения всех целей.
«Простота использования — важный шаг для увеличения числа пользователей».
Как быстрее всего сделать человека пользователем? Вариантов ответа на этот вопрос миллион. Но когда дело касается программных продуктов вообще и мобильных приложений в частности, легкость в использовании определенно является очень важным фактором, способным привлечь пользователя.
А если клиент не является еще членом программы? Регистрация должна быть максимально быстрой и простой! Тут нам пришлось найти компромисс между желанием (и даже необходимостью) знать о пользователе как можно больше, и снизить «нагрузку» на пользователя во время процесса регистрации до абсолютного минимума. В итоге сейчас основой для регистрации является введение номера мобильного телефона, а дополнительная информация собирается по мере необходимости уже в процессе использования приложения.
«Чтобы программой лояльности пользовались, вознаграждение должно быть достойным».
Для большинства людей программа лояльности интересна в двух случаях:
— она позволяет экономить на определенных товарах или услугах;
— она включает уникальные вознаграждения за совершение определенных действий.
PINS не просто вознаграждает своих пользователей, но и делает это весело. В приложении имеется лента предложений, в которой пользователь видит только то, что ему доступно (например, по географическому признаку) или совпадает с его предпочтениями.
Богатый выбор партнеров способствует тому, что пользователь может быстро копить баллы и затем обменивать их на награды, например на бесплатные билеты на перелет или новенький iPhone. Причем каждый может сам выбирать себе цели, которых он хочет достичь, а элементы геймификации покажут прогресс.
Кстати, приглядитесь: все конки в приложении содержат «пины» — маленькие точки, которые являются элементами фирстиля.
Еще одно классное интерфейсное решение — листалка карточек объектов на карте. Переключаться между метками на карте в пределах одного кластера можно привычным и удобным свайпом, а не целиться пальцем в каждую по очереди.
«Грамотная интернациональность — необходимость».
Поскольку приложение рассчитано на разные регионы, выбор языка приложения остается важным моментом пользовательского интерфейса. Во избежание досадных неприятностей мы разделили локализацию на уровне middleware на 2 части — интерфейсную и контентную. Язык, на котором приложение общается с пользователем, выбирается на основе системных настроек девайса, а не на основе геолокации. Так же и с контентом: если предложение или какая-то информация доступна на языке пользователя, то она будет показана именно на этом языке.
А вот в плане платформенных различий мы, наоборот, пошли по пути унификации, стремясь сохранить идентичность программы для обладателей iOS и Android. Интересно, что во время разработки Google обновил гайды и ввел т. н. Bottom Navigation, что, по сути, является тем, что в iOS называется Tab Bar. К счастью, наши дизайнеры и так шли в этом направлении, поэтому такое интерфейсное решение было успешно «легализовано» до того, как это стало мейнстримом.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Что получилось в итоге и в каком направлении движется развитие программы вы можете следить, скачав приложение из App Store или Google Play.
Перейти к списку победителей
Серебро
Лучшее приложение услуги
2016

Дата запуска

19 августа 2016 года

Авторы

Redmadrobot
До 17:59 Мск 27 апреля (сб) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг