Крупнейшая digital-премия в Европе

Образовательная платформа под масштабирование бизнеса: 20 000 учеников и 250 курсов внутри

Заказчик: Smitup
Исполнитель: Атвинта
Share
Образовательная платформа под масштабирование бизнеса: 20 000 учеников и 250 курсов внутри

Главное о кейсе

SMITUP — это онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ, олимпиадам и сессиям.

Раньше для проведения курсов в SMITUP использовали «зоопарк» инструментов: GetCourse, Google Таблицы и Документы, мессенджер ВК и проч. Комплекса этих решений было достаточно, пока бизнес не начал активно расти: расширялся поток учеников, и команда планировала добавить новые предметы в линейку курсов.

Нам предстояло разработать образовательную платформу под масштабирование бизнеса.

В одном пространстве нужно было реализовать функции для учеников, кураторов, методистов, преподавателей, менеджеров продаж, топ-менеджмента.

Мы разработали образовательную платформу с личным кабинетом ученика, функционалом для сотрудников и игрофикацией учебного процесса, раскатили ее на текущую базу учеников и приняли поток новых клиентов. Сейчас на платформе 20 000 + пользователей.

Растим продукт уже более двух лет, и вместе с клиентом продолжаем его дополнять новыми фичами. Одно из свежих глобальных нововведений — игрофикация учебного процесса, которая собрала крутой фидбэк от учеников.

Итоги внедрения и масштабирования бизнеса:

— рост потока учеников;
— расширение предметной линейки в ~4 раза — с 3 до 11 предметов;
— рост LTV за счет расширения продуктовой линейки;
— повышение Retention за счет качества сервиса и привязки к личному кабинету;
— сокращение трудозатрат методистов за счет автоматизации и удобного конструктора курсов;
— ~250 курсов разного формата запущено внутри платформы;
— финалист премии G8 в номинации «Рост».

Как проект изменил жизнь пользователей

Главными пользователями платформы являются ученики онлайн-школы.

До внедрения системы свои задачи ученику приходилось решать в разных сервисах. Например, общение с куратором по ДЗ происходило в мессенджере ВКонтакте, а само задание решалось на GetCourse. От этого процесс обучения становился разрозненным.

С нашим личным кабинетом обучение стало бесшовным — теперь все от просмотра вебинаров до тестов и общения по заданиям ученик делает в едином пространстве. Это экономит время и делает обучение более комфортным.

Кроме базовых задач мы улучшили жизнь учеников и в других аспектах. Например, помогли с тайм-менеджментом и контролем учебного процесса — сделали дашборд с дедлайнами и расписанием. Это очень удобно с учетом того, что курсы ученики совмещают с основной учебой в школе или университете. Успеваемость можно следить в дневнике — он помогает подсветить проблемные темы.

Еще мы внедрили игрофикацию с персонажем-помощником, ачивками и левелами за успешное прохождение курсов. Игровая механика мотивирует ответственнее относиться к заданиям и при этом развлекает ученика, внося в обучающий процесс легкость.

Большинство курсов в SMITUP продляются на разные периоды от 1 месяца. Мы сделали удобное продление, чтобы прямо в своем личном кабинете ученик мог оплатить обучение.

Кроме функциональности платформа отличается удобным интерфейсом и стильным дизайном. Это важно, потому что у ребят 2007-2001 года рождения цифровой опыт формируется чуть ли не с младенчества. Они не знают, что такое жизнь без телефона и компьютера, и являются активными пользователями продуктов с лучшими интерфейсами: Youtube, игры, интернет-магазины и проч. Для таких пользователей важно платить за курсы с удобной и приятной в части визуала платформой.

Бизнес-задача и ее решение

До обращения в Атвинту ключевым инструментом SMITUP была платформа GetCourse, однако в условиях роста инструменты сервиса перестали закрывать потребности бизнеса.

Основные проблемы:
— разрозненный процесс обучения, нужно подключать «костыли» для решения всех задач;
— нет полноценного личного кабинета ученика с выполнением заданий, календарем и прогрессом;
— неудобно проверять и составлять ДЗ, так как GetCourse не заточен под формат ЕГЭ;
— отсутствие сводной статистики по успеваемости учеников;
нехватка автоматизации в рутинных задачах менеджеров.

Мы должны были разработать образовательную платформу для SMITUP, которая обеспечит процесс обучения в одном окне, будет учитывать потребности онлайн-школы и позволит бизнесу быстро масштабироваться.

В нашем сервисе реализованы все необходимые функции, которые сделали обучение более комфортным и простым. Своя платформа выделяет SMITUP на рынке и помогает привлекать больше клиентов за счет сильного конкурентного преимущества.

Онлайн-школа быстро растет как по потоку учеников, так и по линейке продуктов.Для легкого масштабирования мы сделали платформу гибкой. Она рассчитана на неограниченное количество пользователей, а удобный конструктор помогает быстро собрать новый курс под любые задачи SMITUP. Например, проведение бесплатного экспресс-марафона по подготовке к ЕГЭ или полноценный годовой олимпиадный курс.

Также мы автоматизировали рутинные задачи разных сотрудников заказчика. Например, распределение групп по часовым поясам. В SMITUP учатся ребята со всей России, и раньше на создание групп с учетом времени тратилось большое количество часов. Теперь это делает система.

Особенно облегчилась жизнь методистов, которые создают программу и заливают домашки, вебинары, тесты и конспекты на платформу. До этого приходилось собирать курс на разных инструментах и изощраться в подгоне ЕГЭшного материала под имеющиеся инструменты.

Наша же платформа заточена под нужные виды тестов, заданий и лекций. Теперь работать с оформлением курсов стало в разы проще — мы настроили все необходимые SMITUP поля для заполнения, разработали автоматическую проверку тестов и заданий второй части экзамена и внедрили чат с куратором в каждое задание ученика. Теперь не нужно переходить с одной площадки на другую ни ученикам, ни сотрудникам школы. Это экономит время и делает образовательный процесс и ведение бизнеса комфортным.

Еще одна важная функция — отслеживание успеваемости группы в журнале и отдельного ученика в дневнике. В них куратор видит, какому ученику необходима дополнительная помощь. А если тема проседает у многих ребят, то методисты могут переработать курс для более качественной подачи материала.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Мы реализовали все функции, необходимые онлайн-школе и ее ученикам:

— конструктор курсов и домашних заданий по формату ЕГЭ — методисты быстрее справляются с упаковкой новых курсов;
— просмотр урока с таймкодами и конспектами — удобный формат лекций;
— выполнение домашних заданий, в каждом есть чат с куратором для обратной связи — ранее эти процессы проходили на разных площадках;
— автоматическая проверка заданий по ключам — экономия времени кураторов;
— журнал куратора — информация по успеваемости группы собрана в удобном формате;
— дневник ученика — подсвечиваем темы, которые нужно подтянуть;
— расписание уроков и дедлайнов по домашним заданиям — для тайм-менеджмента ученика;
— дашборды ученика и куратора — все самое важное от дедлайнов до прогресса под рукой;
— игрофикация учебного процесса — внедрили систему левелов с ачивками, которая мотивирует учиться усерднее;
— калькулятор пакетов — вместо расчетов продления на разное количество месяцев вручную;
— автоматическое распределение групп по часовому поясу — за секунду делаем то, на что у менеджеров уходили часы работы;
— отчеты для маркетинга и продаж — для корректировки стратегии и прозрачного ведения бизнеса.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Онлайн-обучение — очень конкурентная ниша, где за клиента борются большое количество школ. Собственная платформа является сильным конкурентным преимуществом, которое позволяет выделиться на рынке и привлечь больше учеников.

Согласно опросу нашего клиента, во время выбора онлайн-школы ученики обращают внимание на наличие и удобство платформы. Часто этот фактор является одним из самых весомых при принятии финального решения.

На начальном этапе EdTech-бизнес может развиваться на готовых продуктах вроде GetCourse, но чем больше учеников и шире линейка курсов, тем сложнее поддерживать образовательный процесс на таких решениях. Со временем у бизнеса появляется все больше потребностей, которые можно учесть только в собственной платформе.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Перед Атвинтой изначально стояла масштабная задача — создать сервис, в котором пользователи смогут готовиться к ЕГЭ: проходить тестирования, выполнять задания, просматривать уроки, находить сопутствующую информацию.

Сейчас пул задач можно разделить на два блока. Первый блок — разработка новых фич для пользователей. Второй блок связан с поддержкой текущей функциональности и решением багов.

Наши пользователи постоянно отмечают удобство платформы, наличие всего, что им необходимо для работы, и приятный дизайн. Многие говорят, что выбрали именно SMITUP, потому что наша платформа выделяется среди конкурентов.
Share
Серебро
• Лучшее вовлечение в интранет
Tagline Awards 2023
Бронза
• Лучший интранет / личный кабинет
Tagline Awards 2023

Дата запуска

3 октября 2022 года

Авторы

Екатерина Мурая, Алексей Нибо, Карина Скородинская, Максим Мартынов, Ольга Мартынова

Номинации

Интранеты и личные кабинеты → Личный кабинет
Интранеты и личные кабинеты → Вовлечение

Ссылки

lk.smitup.ru
До 26 апреля (пт) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг