Подавайте работы до 14 ноября (птн)20 500 Р,
с 15 ноября (сб)35 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Развитие мобильного приложения и платформы мотивационной программы «Бонус»

Заказчик: KT&G Global Rus
Исполнитель: AWG & SkillStaff
-
Share
Развитие мобильного приложения и платформы мотивационной программы «Бонус»

Главное о кейсе

KT&G Global Rus — российская компания, отвечающая за маркетинг и логистику табачной продукции KT&G. В декабре 2022 года мы запустили сайт и мобильное приложение мотивационной программы «Бонус» для контрагентов компании: продавцов и владельцев торговых точек.
Цель программы - увеличение продаж через повышение узнаваемости брендов и укрепления приверженности клиентов с помощью геймификации и интерактивных заданий. Пользователи получают награды в виде «монет» и «огоньков», которые могут конвертировать в сертификаты (1 монета = 1 рубль).
С ростом участников и расширением бизнеса проект вышел на новый этап — развитие функционала, интерфейса и пользовательской вовлеченности.

Результат:
На 260% увеличение количества торговых точек, подключенных к системе.
На 350% увеличение количества пользователей.
На 250% увеличение доли активных пользователей в месяц.
Рост продаж за счет повышенной активности сотрудников и владельцев.
В 1,5 раза увеличили скорость работы мобильного приложения.
На 50% сократилось время на создание отчетов.
Аналитика стала более детализированной по пользователям, устройствам и заказанным сертификатам.
Улучшилось юзабилити МП для владельцев торговых точек.

Как проект изменил жизнь пользователей

Для продавцов внедрили:
- Быстрый онбординг для освоения основных функций приложения.
- Новости с квизами и централизованные push-уведомления.
- Поддержку GIF, видео и анимаций, механизмы распределения наград и новые интерактивные задания.

Для торговых представителей разработали:
- Личный кабинет в мобильном приложении.
- Дашборд для анализа прогресса пользователей.
- Управление пользователями и подключение новых торговых точек к программе лояльности.

Для администраторов платформы реализовали:
- Сегментацию пользователей и гибкие конструкторы заданий с новыми механиками.
- Управление push-уведомлениями по группам пользователей.
- Справочник товарных позиций, аналитика и отчеты, логирование действий, управление пользователями.

Для покупателей внедрили опросы для сбора обратной связи и повышения вовлеченности.

Бизнес-задача и ее решение

- Повысить вовлеченность и удержание пользователей.
- Увеличить эффективность работы владельцев торговых точек и продавцов.
- Предоставить администраторам гибкие инструменты управления и аналитики.

До обновления существовали ограничения, которые мешали эффективной работе всех ролей:
- Сложная навигация в мобильном приложении, особенно в разделе заданий.
- Отсутствие централизованных уведомлений о новых заданиях и событиях, которое снижало скорость реакции пользователей.
- Недостаточные инструменты анализа данных и отслеживания активности, снижение производительности при нагрузке.
- Отсутствие возможности управления пользователями для торговых представителей и администраторов.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Архитектура платформы была переработана для поддержки ролей и сегментации пользователей. Административная панель получила гибкие конструкторы заданий и возможность управления кампаниями и уведомлениями. Центр уведомлений с кешированием и очередями обеспечил стабильную работу при массовой рассылке push-уведомлений.
Реализованы:
- Адаптивная верстка веб-платформы.
- Логирование действий пользователей и инструмент для опросов с аналитикой.
- Рефакторинг раздела заданий с разделением на активные, архивные и исторические для улучшения навигации и скорости работы.

Технические подходы:
- Clean Architecture для долгосрочной поддержки и развития.
- BloC для отделения бизнес-логики от UI.
- SOLID-принципы для читаемого и поддерживаемого кода.
- Для разных окружений (prod, demo, dev, tester, stage) реализованы отдельные сборки мобильного приложения с уникальными метаданными.
- Для сборок типа Tester добавлена возможность динамического переключения между окружениями.
- Постепенный перенос бизнес-логики на бекенд позволяет вносить изменения без обновления приложения.
- Документация API (72 метода) была переработана, разделена на группы и снабжена возможностью генерации html-версии, что снизило количество конфликтов при слиянии и упростило поддержку.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Внедрение пакетной отправки уведомлений потребовало тонкой балансировки частоты, чтобы приложение выдерживало нагрузку. Логирование действий пользователей значительно облегчило работу технической поддержки. Онбординг позволил новичкам быстро освоить приложение.
Процесс разработки строился на поэтапном обсуждении требований, согласовании макетов и регулярных встречах с заказчиком. Быстрое развитие проекта предполагало частые обновления мобильного приложения, оптимальная частота которых была не чаще одного раза в месяц.
Сложности с миграцией данных и консолидацией логов были решены через переходный слой, масштабирование уведомлений — через внедрение очередей. Баланс между функциональностью и простотой использования достигался концентрацией фичей вокруг реальных ролей и сценариев.

Скриншоты

Share

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT

Дата запуска

1 февраля 2024 года

Ссылки

-
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 14 ноября (птн)20 500 Р,
с 15 ноября (сб)35 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции