Крупнейшая digital-премия в Европе

Метакультура - технологичный помощник от Сбера в сфере культуры и искусства

Заказчик: Сбер
Исполнитель: СберМаркетинг
Share
Share
Метакультура - технологичный помощник от Сбера в сфере культуры и искусства

Главное о кейсе

Проект "Метакультура" — это кроссплатформенное решение, использующее технологии дополненной реальности, цифровых аватаров, виртуальные миры, игры и искусственный интеллект для преобразования взаимодействия с культурным наследием в увлекательный научно-познавательный опыт.

Через цифровой слой пользователи могут увидеть оживающие с помощью ИИ шедевры в 3D-формате, получать расширенный контент, проводить виртуальные эксперименты и глубже погружаться в историко-культурный контекст. Это создает новый формат восприятия культуры, который особенно откликается у молодой аудитории.

Как проект изменил жизнь пользователей

С проектом "Метакультура" мы делаем искусство доступным милионам и помогаем молодой аудитории сохранять и передавать культурный код России.

Проект занял уникальную рыночную позицию, объединив технологии дополненной реальности, искусственного интеллекта и геймификацию для трансформации культурного опыта, используя при этом собственные передовые разработки Сбера — такие как генеративная нейросеть Кандинский для создания визуального контента и языковая модель GigaChat для обеспечения интеллектуального взаимодействия с пользователем.

Бизнес-задача и ее решение

Мы принимаем ключевые вызовы музейной среды, и помогаем решить актуальные задачи:
Как удерживать интерес молодёжи к культуре и делать её актуальной? Как обеспечить равный доступ к культурному наследию
вне зависимости от региона? Как, сохранив классические форматы, перейти к интерактивному, персонализированному взаимодействию? Как превратить архивный контент в живой, доступный опыт? (По статистике, меньше 10 процентов всех музейных фондом вообще выставляются, так как нет пространств и ресурсов на это).

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

WOW-эффект достигнут за счет:
1. Интерактивный ИИ-гид (GigaChat) с синтезированным голосом и визуальным образом, превращающий пассивный осмотр в диалог с «виртуальным куратором».
2. Иммерсивный AR-слой, активируемый через QR-коды: «оживающие» картины, 3D-реконструкции и скрытые элементы, интегрированные в физическое пространство выставки.
3. Кинематографичные AI-ролики, которые пользователь запускал с телефона, чтобы погрузиться в художественную реальность и визуализацию эпох.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Самый большой барьер – это разного рода ограничения от музейных институций. Плохой интернет внутри здания – для нас это адаптация материалов под “легкий” формат, или невозможность размещать какие-либо экраны, конструкции и тд – для нас это перенос всего опыта в цифровой слой. Также сложность заключается в том, чтобы синхронизировать концепцию и путь гостя по плану куратора выставки с путем пользователя в цифровом слое, это кропотливая работа по соединению двух опытов, без нарушения каждого из них. Также всегда дискуссионной является тема этики в контексте переосмысления культурного наследия – оживление картин, персонажей, динамика, интерпретация задумки автора. Это сложная двустороння работа с хранителями и научными сотрудниками музеев по поиску невидимой грани.

Скриншоты

Видео

Share
Share

Народное голосование

Нравится эта работа?

Да Нет
Да Я передумал
Нет Я передумал

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT
Кампании / креатив → AR / VR-кампания

Дата запуска

1 мая 2024 года

Ссылки

rutube.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 5 декабря (птн)40 000 Р,
с 6 декабря (сб)50 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции