Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

Создание первых в нише недвижимости цифровых нейроаватаров для социальных сетей федерального застройщика

Заказчик: Страна Девелопмент
Исполнитель: INHOUSE MEDIA
Share
Создание первых в нише недвижимости цифровых нейроаватаров для социальных сетей федерального застройщика

Главное о кейсе

Мы создали серию экспертных видеороликов с цифровыми аватарами, сделанными при помощи нейросети из видеозаписей с настоящими людьми.

Результат превзошёл ожидания, мы добились весомых успехов: 10 видеороликов с аватарами и 293 901 просмотр во всех соцсетях.

Нам удалось оптимизировать производство экспертных вертикальных видео при помощи нейросетей, тем самым мы снизили нагрузку на бюджет и сократили время, затрачиваемое на создание подобного контента.

Подробнее в цифрах:

Просмотры:
Вконтакте — 270 619
Instagram* — 15 520
YouTube — 7 762
Тотал: 293 901

Реакции:
Вконтакте — 409
Instagram* — 321
YouTube — 114
Тотал: 844

*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Как проект изменил жизнь пользователей

Покупка квартиры — сложный процесс, вызывающий массу вопросов. В видеороликах с нейроаватарами нам удалось дать ответы в простой, лаконичной и наглядной форме: с примерами, инфографикой и максимально доступным языком.

Информацию, которую обычно подают в виде громоздких постов, сложных для восприятия, мы уместили в небольшой видеоролик. Аудитория узнала много нового о покупке жилья, получила полезные советы и лайфхаки: какие бывают современные планировки, что такое КРТ, куда выгоднее инвестировать — в жильё или на вклад в банке.

Так, с одним из видеороликов мы даже запустили чат-бота в Instagram* и во Вконтакте: наш нейроведущий в конце видео просил оставить под роликом комментарий с ключевым словом, после которого пользователю в личные сообщения приходила ссылка с полезным материалом. Быстро и доступно.

*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Бизнес-задача и ее решение

Нам было необходимо упростить цикл производства экспертного видеоконтента, то есть сократить время и ресурсы, затрачиваемые на съёмки таких роликов. Также нам было важно оптимизировать бюджет.

Если сравнивать с экономической точки зрения, то, безусловно, реализация задач через цифровой аватар существенно повлияла на бюджет в лучшую сторону.

Использование нейросетей позволило сократить траты на 35%, если сравнивать с обычным производством ролика с настоящим ведущим!

Как следствие, этот подход позволил нам упростить и сам рабочий процесс. Мы проходим все те же этапы — разработка и согласования сценария, поиск подходящих дополнительных материалов, но минуем этап с продакшеном, переходя сразу к монтажу.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

У нас было несколько вариантов экспертов в области создания AI-контента, чтобы назначить консультацию команде пост-продакшена.

Мы обратились к Стасу Шульгину, который на тот момент активно популяризировал работу с ИИ и конкретно через сервис HeyGen.

После консультации со Стасом, мы начали разработку ТЗ для правильного монтажа роликов. Спустя время, именно их мы загружали в HeyGen — нейросеть для обучения аватара вербальной и невербальной коммуникации со зрителем.

В HeyGen необходимо было загрузить чистовой ролик длинной до 5 минут. То есть видео не должно было быть склеенным, допускалось использование только одного плана — анфаса, разрешение и частота воспроизведения звука — исключительно высокого качества. Речь в ролике должна была быть чёткой и совпадать с артикуляцией губ аватара.

Многовато требований на этапе подготовки… Но результат обещал быть впечатляющим! Получившееся ТЗ мы отдали съёмочной команде из Тюмени — родного города нашего клиента «Страны Девелопмент».

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Для создания аватара важно было правильно отснять и сделать качественный чистовой монтаж. Чтобы искусственный интеллект смог повторить пластику, а липсинк — синхронизация губ со звуком — выглядел качественно, надо было снять на видео людей определённым образом.

Так как мы изначально планировали выпускать ролики в вертикальном формате, то сразу же в таком разрешении 1080 х 1920 загружали и чистовые ролики. Какие критерии необходимо было соблюдать, теперь по пунктам:

Человеку, позирующему для аватара, надо было смотреть в камеру всё время
Не изменять позицию в кадре. То есть у нас был доступен только один план и один ракурс
Движения рук не выше плеч
Без монтажа — чтобы речь была целостной, без склеек
Выдерживать между предложениями паузы

Ещё надо было подружиться с интерфейсом HeyGen, чтобы понять, как он работает, какие опции на что влияют и так далее. С этим в нашей команде разбирались все внутри тестового оплаченного аккаунта. Но впоследствии полностью загружала сценарии и обучала аватара произношению наш дизайнер Ульяна.

Чтобы машина обучалась жестам, голосу и мимике настоящего человека, этому человеку необходимо было сначала самому загрузить готовый чистовой ролик, пройти проверку (верификацию) и подтвердить, что он загружает ролик со своим изображением.

Первый ролик получился без дополнений к видеоряду. Кроме субтитров мы ничего не добавляли. Дальше начали экспериментировать. В монтаже со следующими роликами добавляли футажи, а на длинном монологе склеивали разный план — от среднего к крупному и наоборот. Подбирали динамичную музыку и даже вставляли шутки.

На каждом этапе всегда было, что улучшать. Где-то аватар запинался, ставил неправильно ударения или пропускал паузы. Мы в режиме реального времени подбирали разные варианты, как сделать речь более естественной. Например, в первом ролике, где мы ссылаемся на сайт Дом.рф, аватару было сложно произнести это так, чтобы звучало естественно. В итоге у нас почти сработала одна комбинаций в сценарии: дом эр эф, домэрэф, дом.эрэф, дом.эр.эф.

Пару раз мы заменяли аудио от HeyGen на генератор голоса Elevenlabs, чтобы добиться идеального голосового результата.

Скриншоты

Share

Народное голосование

Нравится эта работа?

Да Нет
Да Я передумал
Нет Я передумал

Дата запуска

29 мая 2024 года

Авторы

SMM-менеджер Страны Девелопмент: Алена Пияшева
Продюсер пост-продакшна: Милана Шабаева
Сценарий: Ксения Некипелова
Редакторы: Дарья Нестерова и Антон Кусьнеж
Монтаж: Владислав Парёнкин
Дизайн: Ульяна Быстрова и Офелия Синдоян
Продюсер продакшена: Иван Гулиев

Номинации

Social Media

Ссылки

vk.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции