Главное о кейсе
RedFab — российский разработчик промышленных 3D-принтеров и программно-аппаратных комплексов для серийной печати. Их продукт работает в реальном производстве и требует точных, надёжных, интуитивных решений.
Мы разработали пользовательский интерфейс для сенсорного экрана 3D-принтера, группы ферм, а также интерфейс веб-сервиса для удаленного управления и CRM системы.
Задача была нетривиальная: учесть производственные сценарии, ограничения экрана, поведение инженеров и условия эксплуатации. Мы собрали логику управления в компактный и понятный формат, добавили визуальные акценты на ключевые процессы и предусмотрели горизонтальную адаптацию для удалённого контроля.
Результат — чистый, стабильный, хорошо читаемый интерфейс, который стал частью продукта RedFab. Отдельное внимание мы уделили системности: собрали полноценный UI-kit, обеспечили консистентность, упростили масштабирование на будущие версии.
Проект стал частью серийной линейки RedFab и внес вклад в развитие их платформы аддитивного производства.
Как проект изменил жизнь пользователей
Интерфейс RedFab — это рабочий инструмент для инженеров, которые ежедневно запускают печать, следят за процессом, устраняют сбои и обслуживают оборудование.
Интерфейсы разрабатывались с нуля и нашей задачей было разработать интерфейс для touch screen экрана и для веб сервиса, для удаленной работы с фермами.
Преимущества нашего решения:
• Короткое время запуска печати и настройки оборудования
• Наглядный контроль за процессом — от загрузки модели до состояния узлов
• Удобный инструмент выявления и устранения ошибков
• Инженерам нужно минимальное обучение — всё интуитивно понятно
• Низкая утомляемость от рутины — за счёт логики, читаемости и стабильной работы UI
Проект стал частью внедрения производственного процесса, где каждая минута и каждая ошибка имеют цену.
Бизнес-задача и ее решение
Задача — создать современный интерфейс управления 3D-принтером, который станет сильной стороной продукта: понятным, лаконичным и адаптированным под производственные сценарии.
Мы спроектировали интерфейсы «с нуля»: собрали структуру, выстроили логику управления, проработали визуальный стиль и состояния всех элементов. Упростили доступ к ключевым функциям, предусмотрели разные сценарии работы, учли особенности матрицы и управления через сенсор.
В результате решение стало технологически и визуально целостной частью продукта, улучшило восприятие устройства на рынке, сократило время внедрения и снизило количество ошибок при эксплуатации.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Проект начинался с чистого листа — без готовой структуры, гайдлайнов или типовых решений. Мы разработали логику интерфейса под задачи конкретного оборудования и поведение реальных пользователей: инженеров, техников, наладчиков.
Интерфейс рассчитан на вертикальную ориентацию экрана, работу в перчатках, быструю реакцию и ограниченное время взаимодействия. Навигация выстроена по принципу «один экран — одна задача», с приоритетом на текущие процессы. Отдельное внимание уделили стабильности отображения и читабельности на дисплеях с низким DPI.
Визуальный стиль минималистичен, но функционально насыщен. Использовали универсальную цветовую схему с чёткой сигнализацией состояния и иконографику, понятную без лишних пояснений.
Разработан полный UI-kit с учётом масштабирования и последующей поддержки — всё задокументировано и готово к внедрению в другие модели оборудования или в удалённые интерфейсы управления.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Первый инсайт пришёл после сессии с инженерами: они не «пользователи интерфейса» в привычном смысле — они мыслят задачами, а не экранами. Отсюда родился принцип: «одна задача — один экран». Это резко упростило логику и убрало лишние слои взаимодействия.
На раннем этапе мы предложили использовать поведенческие триггеры — акценты на текущем статусе принтера, остатке времени, ошибках и зонах риска. Команда заказчика поддержала идею, и позже это стало ключевым UX-решением.
Был момент, когда мы на два дня «потеряли» заказчика — как оказалось, они тестировали прототип в цеху и решили не отвлекаться, пока не проверят всё руками. Это был лучший фидбек: наш прототип прошёл полевое испытание без инструкции.
Процесс был плотный, но доверительный. Команда RedFab не вмешивалась в визуальную часть, но глубоко участвовала в проработке логики и состояний. В результате получилось не просто красиво — получилось «по уму».
Текущая доступность работы
Данный проект не доступен в веб, это интерфейс для 3D принтера и веб-сервиса к нему
Комментарий заказчика
Мы в Redfab давно работаем с Makeit по целому ряду
направлений. Для реализации интерфейса системы управления
аддитивным производством мы запросили помощь коллег из
Makeit