Главное о кейсе
D'Terra ежегодно участвует в выпуске исследований цифровой зрелости финансовой отрасли, на основе которых формируются рейтинги банков и страховых компаний. «Цифровая зрелость страховых компаний – 2023»: 3-е исследование. Проанализированы 30 компаний по 12 направлениям и 36 параметрам. Рейтинг строится на основании полученных баллов. Компания могла набрать 360: 10 по каждому из 36. В тройке лидеров «АльфаСтрахование» – 325, «Ингосстрах» – 305, «Совкомбанк страхование» – 270 баллов.
Полная презентация доступна для скачивания на сайте:
https://sdi360.ru/insurance_2023
Итог PR-кампании:
• 200+ скачиваний и распространение по реферальной цепочке;
• 20+ публикаций в федеральных и отраслевых СМИ;
• 30+ постов в соцсетях с охватом более 220 000;
• 20+ участников офлайн-конференции – руководители, директора подразделений по цифровой трансформации, СРО, CMO страховых компаний – АльфаСтрахование, Ингосстрах, Совкомбанк страхование, РЕСО-Гарантия, ВСК, Росгосстрах, Ренессанс Жизнь, Согласие, Югория и других.
Как проект изменил жизнь пользователей
• Руководители ежегодно ожидаю рейтинги – оценивают компанию относительно позиций конкурентов. Данные позволяют лучше понимать рынок, клиентские предпочтения, сильные и слабые стороны для корректировки цифровой стратегии.
• Специалисты сферы страхования ожидают исследований – структурированных данных с выводами и рекомендациями. На 125 страницах: таблицы с оценками, методология расчета баллов, выводы, примеры и экспертные комментарии. Информация используется для улучшения digital-стратегий в области мобильной и веб-разработки, SEO-продвижения, контент-маркетинга, работы маркетплейсов и управления репутацией.
Бизнес-задача и ее решение
Цель – оценить цифровую зрелость страховых компаний и сформировать рейтинг.
Решение – использованы комплексные исследовательские методики. Оценивается 3 направления внешний цифровизации: «Представленность в digital-пространстве», «Продвижение и коммуникации», «Онлайн-продажи». Фокус на видении компании глазами потребителя. Использовались открытые источники данных: сайты компаний, аналитические сервисы, маркетплейсы, сервисы с отзывами и другие. Особенность – открытая методология, для каждого параметра указана формула расчета.
5 компаний – авторов исследования провели оценку:
– Агентство цифрового аудита SDI360: мобильные приложения, кол-во способов коммуникации, мессенджеры и чат-боты, программы лояльности, качество оформления страниц сайта.
– Digital-интегратор D’Terra: цифровые каналы коммуникаций, сайты, технологичность онлайн-анкет, кол-во способов оплаты, работу с ПДн
– Агентство digital-маркетинга «Ашманов и партнеры»: кол-во платных источников трафика, индекс видимости в поисковых системах, работу с репутацией и рекомендательными ресурсами
– Рекламное агентство SALO: контент-маркетинг, качество производства контента, представленность в соцсетях
– Финансовый маркетплейс
Bankiros.ru: представленность на маркетплейсах
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
• По 36 параметрам приведены наглядные таблицы с результатами для каждой компании. Баллы визуализированы по зонам: «зеленая» – 10, «желтая» – 5, «красная» – 0. Добавлены разобранные примеры успешной и неудачной реализации по каждому направлению. Подготовлены слайды с выводами и рекомендациями.
• Исследовались 5 видов страхования: ОСАГО, каско, туризм, ипотека и недвижимость. Без привязки к продуктам анализировались соцсети, сайт, приложения, трафик, продвижение, коммуникации, репутация, онлайн-сервисы и ПДн.
• Реализован инструмент визуализации: «Паук» позволяет сравнить результаты компаний по 3 направлениям цифровизации и среднему значению по отрасли.
• На офлайн-презентации партнеры поделились выводами. Состоялся открытый диалог с представителями отрасли. Проведена дискуссионная панель для обсуждения векторов развития digital-стратегии страховых компаний.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Цифровая трансформация оказывает глубокое влияние на отрасль, изменяя ее структуру, процессы и продукты. Для адаптации к изменениям необходимо проведение фундаментальных исследований, которые позволят оценить состояние и перспективы цифровизации страховой отрасли в России. Исследование является оценкой восприятия цифровых каналов клиентами компаний. В 2023 компании продемонстрировали улучшение по всем направлениям внешней цифровизации в сравнении с 2022, однако остаются возможности для дальнейшего развития.