Главное о кейсе
«Карта возможностей» решает имиджевую и продуктовую задачи бренда:
1) Донести соискателям атрибуты и обновленное EVP (ценностное предложение работодателя) HR-бренда Сбера:
— Сбер — крупнейшая финтех-комания в России, лидер рынка,
— Сотрудники могут повышать квалификацию во внутренних образовательных ресурсах и приобщаться к обширной экспертизе банка,
— В Сбере действуют высокие стандарты работы, способствующие реализации и раскрытию потенциала.
— Сотрудники параллельно развивают профессиональные и личные
навыки коммуникации, полезные для бизнеса.
2) Мотивировать пользователей перейти на портал с вакансиями, чтобы присоединиться к команде.
Главным образом, мы хотели показать соискателям, что Сбер не словом, а делом поддерживает сотрудников в их желании развиваться разносторонне.
Возможности, которые открываются перед соискателями банка, мы проиллюстрировали с помощью реальных историй амбассадоров — мы убеждены, что один из сильнейших мотиваторов в карьере — вдохновляющий пример.
Помимо этого, мы в деталях отразили на карте объекты экосистемы Сбера: штаб-квартиру, технохабы, СберУниверситет, СберСити и другие. Благодаря этому пользователи смогли оценить карьерные перспективы работы в банке.
Как проект изменил жизнь пользователей
Амбассадоры ярко проявляют себя вместе с работой, а не вместо нее. Их реальные истории помогают пользователям понять, что, если ты в правильном месте, тебе возможно всё, и мотивируют пользователей добиваться большего.
Важно, что опыт амбассадоров разный: среди них есть музыкант, автор подкастов, начинающая телеведущая и молодая мама. Это значит, что многие пользователи смогут узнать себя в их историях и решиться на перемены.
Статистика это подтверждает. Под каждым интервью с амбассадором мы разместили кнопки перехода на карьерный портал. Наиболее мотивирующими стали истории Антона, который с помощью программы Академии амбассадоров создал музыкальное сообщество среди сотрудников, и Екатерины — благодаря опыту съемок для банка она поняла, что хочет работать на телевидении, и поступила на курсы телеведущих в «Останкино».
Сделать первый шаг к карьерным переменам также помогают полезные промпты от GigaChat, интегрированные в игру — нейросеть подсказывает, как оценить и улучшить резюме (этот промпт пользователи копировали чаще всего), написать сопроводительное письмо и подготовиться к интервью.
Бизнес-задача и ее решение
Основная задача проекта — продвижение HR-бренда:
— мы хотели показать развитую человекоцентричную корпоративную культуру,
— акцентировать внимание на том, что мы поддерживаем сотрудников в их желании всесторонне развиваться не словом, а делом,
— рассказать о новом EVP (ценностном предложении работодателя), выделить его преимущества.
— подчеркнуть, как интересно работать в Сбере, какие возможности карьерного и личностного роста предлагает банк и показать реальные кейсы.
Кроме этого, нам нужно было повысить узнаваемость Академии амбассадоров как внутреннего образовательного ресурса и рассказать о деятельности самих амбассадоров Сбера: чему они учатся, в каких проектах участвуют, как проявляют себя. Таким образом Академия амбассадоров становится дополнительным преимуществом работы в Сбере для соискателей.
Общий охват проекта — более 1,25 млн. пользователей, уникальных пользователей — 122,9 тысяч. Показатели превысили поставленные KPI в 2,5 раза.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы хотели показать соискателям широкий спектр возможностей Сбера, но ненавязчиво и дружелюбно. Поэтому мы разработали игру в стиле «найди и покажи» и спрятали на большой карте, отражающей экосистему банка, фигурки амбассадоров и артефакты. По клику на амбассадора перед пользователем раскрывалась его история.
Чтобы погрузить пользователя в мир возможностей Сбера, мы тщательно исследовали экосистему банка и его внутреннюю культуру — всё вплоть до интерьера штаб-квартиры, технохабов и офисов обслуживания. Артефакты, расположенные на карте — будь то автобус на крыше, стол для аэрохоккея или робопес — реальные объекты экосистемы.
Артефакты выбраны не случайно, каждый по смыслу связан с фактом о банке. Так робопес «рассказывает» о Центре робототехники, микрофон — о собственной студии подкастов и тд.
Чтобы разместить в интерфейсе большое количество разного контента и при этом сохранить легкость восприятия, в дизайне мы выбрали модульный подход с четкой визуальной и смысловой иерархией — это позволило объединить насыщенность контента и чистый, понятный дизайн.
В разработке для карты использовали библиотеку OpenSeadragon в связке с React (SPA). Готовых решений, которые позволили бы создать интерактивную игру в стиле "найди и покажи", нет, поэтому нужно было изобрести свои. Игровое поле нарезано на небольшие фрагменты, которые динамически подгружаются при навигации — это стандартный подход для больших изображений, как в Google Maps. Но в отличие от обычной карты, здесь нужно было создать игровую механику: определять координаты кликабельных объектов на карте, проверять попадания курсора, добавлять анимации при взаимодействии. По сути, мы превратили статичную картинку в интерактивную игру с поиском объектов.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Ключевая идея состоит в том, что талант есть у каждого, но обнаружить и раскрыть его проще, когда тебя поддерживают и направляют. Именно в такой атмосфере растут и раскрываются сотрудники Сбера.
Мы проиллюстрировали возможности, которые открываются перед соискателями банка, с помощью реальных историй амбассадоров — вместо того, чтобы оперировать сухими фактами.
Для этого мы поговорили с восемью сотрудниками Сбера — каждый рассказал о том, как изменилась его жизнь и карьера после того, как он прошел Академию амбассадоров Сбера, и дал совет соискателям.
Масштаб возможностей также иллюстрируют объекты экосистемы банка: штаб-квартира, технохабы, СберУниверситет, СберСити и другие.