Главное о кейсе
К 80-летию Победы Сбер запустил интегрированную кампанию для сохранения исторической памяти о подвиге народа. В различных каналах коммуникации с помощью ИИ были созданы проекты, подтверждающие статус Сбера как лидера инноваций.
Сбер дал новый импульс акции «Бессмертный полк» и доказал, что ИИ-технологии помогают сохранять память для будущих поколений.
Через формат комиксов — понятный и актуальный для молодежи, Сбер рассказал молодой аудитории о подвигах военных лет и помог сохранить память о Победе. ИИ смог заменить работу целой редакции и вывести контакт с аудиторией на эмоционально новый уровень.
GigaChat перевел песню на языки народов-участников ВОВ, чтобы каждый услышал ее на языке предков.
Интегрированная кампания Сбера с использованием нейросетей была направлена на то, чтобы память о ВОВ оставалась живой и актуальной для всех поколений.
Сберу удалось выделиться в информационном шуме на фоне традиционной официальной коммуникации в честь праздника, укрепить имидж бренда как инновационного лидера и продемонстрировать возможности в области технологий и ИИ, получив:
- Более 6 000 упоминаний в СМИ и telegram-каналах
- Общий охват кампании — 80 000 000
Как проект изменил жизнь пользователей
Конечные пользователи получили современную коммуникацию о традиционном празднике в актуальном формате и смогли по-новому взглянуть на историческое наследие. С помощью искусственного интеллекта Сбер создал масштабную интегрированную кампанию, выделяющую бренд в традиционном информационном поле, посвященном 80-летию Победы.
Бизнес-задача и ее решение
Поставленная задача от клиента: Выделиться в информационном шуме на фоне традиционной официальной коммуникации в честь праздника, укрепить имидж Сбера как инновационного лидера и продемонстрировать его возможности в области технологий и ИИ, получив не менее 5 000 упоминаний в СМИ и telegram-каналах и общий охват кампании не менее 50 000 000.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
К 80-летию Победы Сбер запустил интегрированную кампанию для сохранения исторической памяти о подвиге народа. В различных каналах коммуникации с помощью ИИ были созданы проекты, подтверждающие статус Сбера как лидера инноваций:
Первый ТВ-ролик «Помните», полностью сгенерированный Kandinsky, посвящен обновленному формату платформы «Бессмертный полк Онлайн».
Сбер представил легендарную поэму А. Твардовского «Василий Теркин» в цифровом формате и создал ИИ-вселенную любимого героя, превратив приключения героя в нейрокомикс для молодежи.
«День Победы» на 20-ти языках. GigaChat перевел песню на языки народов-участников ВОВ, чтобы каждый услышал ее на языке предков.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Работа над проектом началась с противоречия: как говорить о традиционно важной теме современно и не архаично? При этом не разрушая смыслы и вовлекая молодое поколение.
Вместе со Сбером мы увидели в искусственном интеллекте не инструмент, а способ оживить прошлое. Так GigaChat и Kandinsky помогли сохранить память о важных событиях для народа и сделать её живой, близкой и эмоционально ощутимой для всех поколений.
Василий Теркин:
Мы исследовали работы советского иллюстратора, лауреата Сталинской премии СССР 1946 года Георгия Семеновича Верейского, чтобы перенять и сохранить особенности внешности персонажа. Затем изучили современную стилистику Bubble Comics и других издательств. И вместе с клиентом утвердили стилистику, которая вошла в печатное издание, на сайт и все носители кампании. Кроме того, печатное издание стало дополнением библиотеки для первых лиц Сбера.
Ролик Помните:
Чтобы раскрасить и анимировать архивные кадры, при разработке и реализации проекта использовались инновационные технологии нейросети Kandinsky.
Песня Победы:
Сбер представил песню «День Победы» на 20 языках народов-участников Великой Отечественной войны, которые сражались плечом к плечу. Искусственный интеллект перевел текст и сгенерировал аранжировку.
Видео