Главное о кейсе
AutoExport — крупнейший автоэкспортёр из Южной Кореи, отмеченный президентской наградой. Компания помогает людям быстро подобрать подходящий автомобиль и сэкономить на покупке и перепродаже качественных новых и б/у-автомобилей из Южной Кореи.
Мы разработали и создали дизайн с нуля маркетплейс с множеством интеграций, оптимизацией процессов и продуманной архитектурой.
Полный запуск проекта прошёл «под ключ»: от идеи до выхода на рынок. В итоге появился полноценный цифровой сервис по поиску и покупке автомобилей, а продуманная система уведомлений об изменении стоимости машин помогла увеличить LTV клиентов.
Как проект изменил жизнь пользователей
У нас была широкая зона ответственности: мы одновременно разрабатывали продукт, который меняет жизнь пользователей, и пересобирали процессы внутри команды заказчика и его потенциальных партнёров.
Клиентов B2C
После глубинного исследования мы поняли, чего не хватает пользователям и на каких этапах они останавливаются при покупке. На основе анализа мы вводили новый функционал и разрабатывали сайт:
1. Быстрый поиск автомобилей по всем корейским агрегаторам.
2. Перерасчёт цены в рубли «под ключ» до Владивостока. При покупке автомобиля люди перепроверяют каждую копейку, поэтому важно было сделать полностью прозрачную смету: от таможенного сбора до доставки.
3. Пуш-уведомления об изменении цены автомобиля. Стоимость может меняться из-за колебаний валюты, поэтому клиент может выбрать для себя самый выгодный момент сделки.
4. В качестве MVP запустили сервис по отслеживанию кораблей. Покупатели неохотно доверяют незнакомым сервисам, поэтому помимо уведомлений на всех этапах сделки мы подробно показали путь перевозки по морю.
5. Построили структуру сайта, которая вызывает доверие пользователей и знакомит их с компанией.
Менеджеров:
1. Менеджеры используют сайт как визитку компании для конечных клиентов и партнёров.
2. Сайт помогает на финальном этапе продажи: его используют для укрепления доверия и подтверждения экспертизы.
Партнеров:
1. Чёткое позиционирование и понятное описание сути и сферы услуг компании.
2. Реферальная программа: при рекомендации компании как поставщика или партнёра человек получает часть денег со сделки.
Бизнес-задача и ее решение
→ Задача
1. Вывести компанию с нуля на онлайн-рынок.
2. Продумать айдентику и Tone of Voice компании.
3. Помочь создать новый юнит B2C. На момент старта проекта у компании не было B2C-отдела, который полноценно занимался бы биздевом для конечных потребителей. Сотрудники предпочитали между B2B и B2C первое из-за большей суммы в крупных сделках.
→ Решение
1. Создали сайт и продумали онлайн-коммуникацию с клиентами. Выявили общие паттерны UX-ошибок конкурентов и сформировали через JTBD-подход. Сделали SEO-наполнение.
2. Продумали айдентику и Tone of Voice компании на основе интервью с фаундером и кастдева
3. Выстроили маркетинговый блок: наняли коммерческого директора, маркетингового директора и продакт-менеджера. Сократили количество пересекающихся зон ответственности в B2C-направлении и внедрили CRM-систему.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
1. Интервью с фаундером и главами команд
Провели интервью с топ-менеджментом компании: сформулировали гипотезы для роста выручки, договорились о встрече в Южной Корее. В офисе компании презентовали решения и роадмап реализации, обсудили объём инвестиций в проект.
2. Исследования
Пообщались с топ-менеджментом и выявили проблемы в работе с клиентами, а также подчеркнули особенности рынка. Сформировали стратегию, которая учитывает удобство пользователей и бизнес-цели. Предложили несколько вариантов решений и проанализировали, как можно улучшить клиентский сервис.
Выявили основные блокеры в работе с B2C-направлением. Расписали план и перечень изменений, помогли сформировать новый маркетинговый отдел.
3. Тестирование
Проводили A/B-тесты на текущих и потенциальных клиентах. Сделали выводы о том, как принимается решение о покупке автомобиля в B2C-секторе, а также о контексте выбора и мотивации подрядчиков в B2B.
Выводы B2C:
A) При покупке предмета роскоши клиент долго приценивается и сравнивает условия у разных конкурентов, из-за чего цикл сделки растягивается от 1 до 6 месяцев.
Решение: выводить клиента на подбор автомобиля, чтобы получить первый контакт с компанией и начать выстраивать доверие.
B) На рынке слишком много лишних наценок.
Решение: максимально прозрачно показывать весь процесс расчёта и формирования сметы до и при покупке авто.
C) У клиентов сильный страх, что автомобиль приедет в плохом состоянии.
Решение: описывать и документировать все процессы взаимодействия с компанией. Показывать реальные примеры того, как проходят обзоры автомобиля: по каким регламентам, в каком объёме и как это прикладывается к договору. Давать понятную гарантию на автомобиль. Если автомобиль приезжает в неудовлетворительном состоянии, компания берёт на себя решение возникших проблем.
D) На рынке автоэкспорта много мошенников.
Решение: прозрачно показывать процессы в медиа, крупным планом показывать ключевую команду проекта (фото и видео), демонстрировать награды и упоминания в СМИ, публиковать видеоотзывы клиентов.
E) Пользователям непонятен процесс сделки.
Решение: детально расписать процесс работы и передать подход через копирайтинг и визуальные сценарии.
Выводы B2B:
Всё, что относится к B2C, актуально и для B2B, но здесь есть ряд особенностей.
A) Доверие важнее цены. Смена подрядчика, даже с более низкой стоимостью услуг, в конечном итоге обходится дороже, чем работа с надёжным текущим партнёром.
B) Будущие партнёры редко ищут подрядчиков в открытом интернете. Чаще всего они ориентируются на сарафанное радио и закрытые профессиональные сообщества.
C) Выстраивать отношения с компанией гораздо проще через топ-менеджеров, которые принимают ключевые решения.
D) Прозрачность компании приносит больше прибыли в долгую, чем скрытые наценки и неочевидные условия.
4. Дизайн
Выводы выше мы использовали для создания UX-сценариев и описания взаимодействия человека с компанией до и во время использования сайта. Продумали копирайт и сформировали айдентику.
Создали 3D + AI-генерация. Подобрали стиль визуальной генерации, адаптировали его под цвет бренда, спродюсировали 3D-сцены и интегрировали их в UI. Настроили кастомный шрифт под характер бренда. Сформировали визуальный стиль корпоративных ресурсов и общий стиль сайта.
Подготовили анимации интерфейсов и интро-ролики об изменениях в компании.
5. Архитектура
Frontend:
Мы взяли
React.js + React Router v7 для SSR. React даёт скорость, плавность и переиспользуемые компоненты: интерфейс мгновенно реагирует на действия пользователя, а разработка становится быстрее и чище.
Сам по себе React не раскрывает весь потенциал без SSR. Это даёт:
- Страница открывается быстрее;
- Тяжёлые вычисления выполняются заранее;
-SEO работает корректно, потому что поисковики видят готовый HTML.
Чтобы запустить SSR, нужен инструмент. Их в экосистеме достаточно, но мы выбрали React Router v7: он отлично подходит под SSR и даёт удобную архитектуру.
Backend:
Мы выбрали Django как основной фреймворк. Система была реализована в микросервисной архитектуре, так как проект крупный и требует масштабирования. В качестве базы данных мы использовали PostgreSQL из-за её преимуществ: развитой индексации и хорошей поддержки различных типов данных. В частности, в этом проекте применяли тип JSONB.
Для управления API, обеспечения безопасности и валидации данных использовали Django REST Framework. Для оптимизации части API применяли кеширование и raw SQL-запросы, чтобы снизить время отклика. В качестве базы для кеширования был выбран Redis.
Дополнительно мы использовали Celery для работы с интеграциями и фоновых задач.
В части DevOps настроили базовую конфигурацию с Docker, которая обеспечивает стабильное окружение и готова к дальнейшему развёртыванию в Kubernetes.
6. Запуск проекта
В первые два месяца после запуска выручка компании выросла на 160%. Менеджеры начали использовать сайт как основную визитку бренда при работе с клиентами и партнёрами. Мы выстроили стрессоустойчивую архитектуру, упростили поиск автомобилей без необходимости обращаться к сторонним сервисам, сделали расчёт услуг прозрачным, а все этапы сделки — понятными для пользователя.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Работу над MVP-порталом мы начали в сентябре 2024 года, а к октябрю 2025-го вывели его в прод. Сначала прошли этап аналитики и discovery, детально прорабатывая требования вместе с командой AutoExport. Затем перешли к проектированию пользовательских сценариев и дизайну личных кабинетов, параллельно запуская frontend- и backend-разработку. В завершение провели глубокое тестирование на реальных, но обезличенных данных.
Одной из сложностей стал тяжёлый менеджмент внутри компании клиента. Мы поняли, что если операционная команда не справляется, нужно выстраивать больше прямых коммуникаций с руководителями, брать на себя большую часть ответственности за принятие решений и еженедельно отчитываться о результате. Так команда стала принимать решения и выпускать отдельные части проекта примерно в 4 раза быстрее.
Одним из главных технологических вызовов было создание стрессоустойчивого сервиса, способного выдерживать объём информации о 300 000 машинах, обрабатывать эти данные, подбирать автомобили под нужные параметры для экспорта и каждые 15 минут обновлять наличие и историю изменения цены — без риска «падения» архитектуры при росте трафика.
Прочая информация о кейсе
Мы продолжаем работать с клиентом по HADI-циклам и постоянно улучшаем продукт, пользовательский путь и гипотезы для увеличения выручки вместе с маркетинговым отделом заказчика.
Скриншоты