Крупнейшая digital-премия в Европе

9 мая: мост между эпохами от Сбера – превращение улиц городов в открытый музей истории с помощью DOOH

Заказчик: Сбер
Исполнитель: СберМаркетинг
Share
Share
9 мая: мост между эпохами от Сбера – превращение улиц городов в открытый музей истории с помощью DOOH

Главное о кейсе

Проект «Места памяти» к 80-летию Победы – это мост между прошлым и настоящим, который создал Сбер, чтобы люди смогли увидеть войну глазами предков. Через коллажи из архивных военных и современных фотографий, размещенных на DOOH-экранах в городах-героях, улицы превратились в открытый музей. Одно фото, два времени, миллионы эмоций. Мы не говорили о войне –мы дали почувствовать те события, народную трагедию и героизм предков. Охват только в Москве и Санкт-Петербурге составил свыше 2 млн человек, а публикация на Snob.ru была просмотрена более 1,5 млн раз. Проект доказал, что память можно и нужно сохранять в форматах, актуальных для цифрового поколения.

Как проект изменил жизнь пользователей

Новые поколения уже не так остро воспринимают трагизм событий, а следующие не услышат рассказов из первых уст. Проект дал возможность людям, а в особенности молодежи, которая знакома с историей Великой войны преимущественно по школьным учебникам, эмоционально соприкоснуться с теми трагичными событиями. Он позволил прохожим увидеть, как та же улица, по которой они идут сегодня, выглядела в военные годы. Это превратило абстрактное знание в личное, осязаемое переживание, усилило чувство сопричастности к подвигу предков и личной ответственности за сохранение памяти.

Бизнес-задача и ее решение

Нам важно было укрепить имидж Сбера как человечного и социально ответственного бренда, глубоко вовлеченного в сохранение исторической памяти и национальных ценностей, а также напомнить людям о событиях Великой Отечественной, дать им возможность прочувствовать атмосферу того времени, рассказать историю так, чтобы они пропитались духом тех событий
Для этого был создан эмоционально вовлекающий проект «Места памяти», который через мощный визуальный контент и использование современных медиа (DOOH) позиционировал Сбер как модератора важного общественного диалога о великих событиях. Это усилило лояльность к бренду и его восприятие как разделяющего ключевые ценности общества.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

К 80-летию Великой Победы Сбер запустил уникальный проект «Места Памяти». В нескольких городах России появились рекламные щиты, на которых старые черно-белые снимки исторических мест времен Великой Отечественной войны совпадают с современными фотографиями тех же улиц сегодня. Эти композиции, погружая прохожих в историю, напоминают каждому о значении события, которое изменило судьбы миллионов, и объединило страну в порыве стойкости и героизма.
Кампания «Места памяти» сочетает цифровые и оффлайн-каналы для максимального вовлечения аудитории. Собрав архивные и современные фото, мы по-новому подошли к патриотической кампании и совместили собранные снимки, создав коллажи, отражающие то, как выглядели определенные места во время войны, и как выглядят сегодня, разместив их на DOOH-экранах в городах-героях (Санкт-Петербурге, Москве, Волгограде и Севастополе) и создав эффект «портала во времени». Не яркие призывы, но искренняя демонстрация памяти, значимости.
На нашу кампанию обратил внимание проект Сноб.ру, поддержав нас выпуском эксклюзивной статьи, в которой также подчеркнул необходимость помнить те трагичные события.
Этим проектом мы помогли сохранить память о великом подвиге предков, потому что его нужно помнить вечно, о чем напоминает слоган проекта: «Забудут города, но люди – никогда»

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Молодежь знает историю войны в основном из учебников, не чувствуя в полной мере трагизма событий и значимости подвига предков – эта великая история становится для них абстрактной. Молодое поколение иначе воспринимает информация, поэтому, чтобы вызвать эмоциональный отклик, мы сделали каждого участником тех событий, буквально погрузив их в историю. Для создания такого эмоционального моста между эпохами наша команда проводила кропотливую работу с архивными и современными снимками, тщательно создавая коллажи.

Скриншоты

Видео

Share
Share
Серебро
• Лучший Digital Out-of-Home
Tagline Awards 2025

Номинации

Digital Out-Of-Home

Дата запуска

1 мая 2025 года

Авторы

Клиент:
• Камилла Аллахкулиева, исполнительный директор- начальник отдела специальных проектов и стратегических партнерств
• Алена Синелобова, менеджер отдела специальных проектов и стратегических партнерств

Агентство:
• Константин Симонов, креативный директор группы специальных проектов
• Владислав Казаков, заместитель исполнительного креативного директора
• Анна Золотарева - руководитель творческой группы
• Ольга Плахотник — ведущий арт-директор
• Татьяна Щеглова — руководитель группы отдела по работе с клиентами
• Дармаева Дарима — старший менеджер по работе с клиентами
• Анастасия Скотт — менеджер группы специальных проектов
• Коростелев Андрей - руководитель направления «Имидж и Технологии»
• Мазепина Юлия – эксперт группы «Имидж и Технологии»
• Постнова Дария - ассистент группы «Имидж и Технологии»
• Немакина Анастасия - руководитель группы «Имидж и Технологии»

Ссылки

rutube.ru