Главное о кейсе
После ухода международных брендов российский рынок компьютерной техники стал более конкурентным. Устройства разных производителей казались одинаковыми, а у пользователей закрепился стереотип: «российская техника — это просто замена».
Задача заключалась в том, чтобы показать бренд не только как надежного B2B-партнера, но и как узнаваемую компанию в медиапространстве для рядового пользователя.
Как проект изменил жизнь пользователей
Контент в социальных сетях начал транслировать мысль, что «российскую технику можно выбирать не только из-за отсутствия альтернатив».
Для частных пользователей iRU стал брендом, к которому можно относиться за устройствами для базовых задач.
Для бизнеса — надежным партнером, чьи решения обсуждаются в профессиональной среде.
Бизнес-задача и ее решение
Задача: закрепить за iRU образ надежного российского производителя. Увеличить охваты и вовлеченность, сделать коммуникацию понятной для разных сегментов аудитории — от офисных сотрудников до крупных IT-компаний.
Решение:
Любая победа начинается с грамотной стратегии, поэтому после анализа аудитории мы разделили инфополе iRU на 2 сегмента:
B2C (ВКонтакте).
Кто это: студенты, разработчики, молодые специалисты и частные пользователи.
Что важно: легкая подача, эмоции, юмор, ощущение вовлеченности в сообщество.
Как работали: ситуативный контент, мемы, конкурсы, розыгрыши за активность. Техника iRU появлялась на багажной ленте, в гонках, в мемах, и даже там, где ее никто не ожидал.
B2B (Telegram).
Кто это: IT-директора, интеграторы, инженеры и корпоративные клиенты.
Что важно: экспертность, точность, ценность информации.
Как работали: оформили Telegram как профессиональную площадку: продуктовые посты, обзоры, сценарии применения, инсайды и отраслевые новости.
1. Основой для повышения лояльности к бренду стали продуктовые обзоры, которые подавались через привычные сценарии для пользователя:
https://vk.com/wall-27626707_6871
https://vk.com/wall-27626707_31313
https://vk.com/wall-27626707_31313
2. Делились экспертным мнением в простых вопросах и помогали продлять жизнь устройств с помощью простых правил:
https://vk.com/wall-27626707_31204
https://vk.com/wall-27626707_20791
https://vk.com/wall-27626707_34796
https://t.me/iru_info/1036
3. Собирали самые актуальные новости отрасли и делились новым опытом:
https://t.me/iru_info/1136
https://t.me/iru_info/958
https://t.me/iru_info/780
4. Раскрывали секретные технологии производства и показывали все этапы сборки и тестирования устройств для повышения доверия пользователей:
https://vk.com/wall-27626707_31273
https://vk.com/wall-27626707_31273
https://t.me/iru_info/1200
5, Поздравляли с профессиональными праздниками, и даже открывали новые важные даты для аудитории:
https://vk.com/wall-27626707_20734
https://vk.com/wall-27626707_20646
https://vk.com/wall-27626707_34875
https://vk.com/wall-27626707_8793
https://vk.com/wall-27626707_6817
6. Не забывали про розыгрыши, чтобы доказать качество устройств iRU на деле и дать возможность попробовать технику самостоятельно. Использовали разные механики для проведения, начиная от базовых условий, заканчивая системой рейтинга с начислением баллов. Суммарно в розыгрышах приняло участие более 50 000 человек, а просмотры конкурсных постов доходили до отметки в 164 000 во ВКонтакте и 12 000 в Telegram.
https://vk.com/wall-27626707_20820
https://vk.com/wall-27626707_13381
https://t.me/iru_info/765
7. Креативили, показывали устройство iRU в неожиданных местах и представляли их в виде различных предметов. Так, наши модели снялись в голливудских фильмах, побывали в космосе и запустили собственную линейку парфюма. А еще стали героями показа мод и приняли участие в гоночных заездах на ралли и треке.
https://t.me/iru_info/1101
https://vk.com/wall-27626707_23717
https://vk.com/wall-27626707_34796
https://vk.com/wall-27626707_32181
https://vk.com/wall-27626707_6844
https://vk.com/wall-27626707_31253
8. Использовали различные механики для повышения вовлеченности:
https://vk.com/wall-27626707_33016
https://vk.com/wall-27626707_31290
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Главная сила проекта — в креативах. Мы показали, что B2B-бренд может быть разным. Показывать экспертизу, а также работать через эмоции, юмор, культурные коды и различные механики, которые увлекают подписчика и позволяют привлечь лояльную аудиторию к продуктам компании.
Основной упор был сделан на раскрытие преимуществ моделей в непривычных форматах. Это позволило укрепить в сознании пользователя мысль, что техника iRU достойна внимания, лайка, комментария и, наконец, покупки.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Мы поняли: классическая модель ведения соцсетей для B2B не работает. Людям нужны эмоции, даже если речь идет о компьютерах.
Ключевой инсайт: техника может быть не просто продуктом, а героем. Стоило представить устройства в ролях персонажей — они ожили для аудитории.
Для этого мы глубоко погрузились в проект: ездили на производство, изучали линейки изнутри, общались с инженерами и экспертами. Все это позволило нам раскрыть в социальных сетях не только высокую экспертность бренда, но и добавить легкость в контент.
Прочая информация о кейсе
Результаты проекта:
Мы превратили соцсети iRU из «ленты о компьютерах» в полноценные каналы с разными целями.
Общие результаты:
ВКонтакте: рост подписчиков с 1 705 до 8 222 (+4,8x), просмотры постов увеличились с 2 683 до 95 000 в месяц. ERR достиг 24,8%, RR — 36,42%. Это в десятки раз выше средних показателей B2B-сегмента.
Telegram: с 82 до 17 730 подписчиков, рост просмотров постов с 2 847 до 58 000, ERR — 6,88%. Канал, который начинался как «новостной», стал экспертной площадкой для бизнеса. Для B2B-бренда мы добились уровня вовлеченности, сопоставимого с лайфстайл-проектами.
Лучшие публикации:
164,6 тыс. просмотров во ВКонтакте
(https://vk.com/wall-27626707_31298)
— пост, который доказал: российская техника может собирать массовые охваты без миллионых рекламных бюджетов.
2 412 комментариев
(https://vk.com/wall-27626707_24727)
— обсуждение, превратившее бренд в платформу для диалога.
6,3 тыс. просмотров в Telegram
(https://t.me/iru_info/711)
— развлекательный контент, который собрал внимание аудитории бизнеса.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Уважаемая команда Double SMM!
Выражаю вам благодарность за плодотворное сотрудничество в продвижении социальных сетей компании iRU, одного из ведущих российских производителей компьютерной техники.
За 9 месяцев совместной работы благодаря вашему профессионализму и трудолюбию мы смогли достичь значимых результатов в укреплении бренда среди частных клиентов и бизнес-аудитории.
За этот период команда Double SMM смогла значительно увеличить показатели в группе ВК
(https://vk.com/iru_info) и канале Telegram
(https://t.me/iru_info). При этом в десятки раз выросло как количество подписчиков, так и охваты, показатели вовлечённости и суммарные реакции, что говорит о привлечении качественной, целевой аудитории iRU.
Также хочу отметить готовность вникать в технические детали продвигаемой продукции, а также навыки создания контента, ориентированного на сложное продвижение среди корпоративных клиентов.
Мы высоко ценим ваш опыт, творческий подход и умение достигать поставленных целей. Особенно хочется подчеркнуть вклад Натальи Провальской, которая всегда находится на связи, профессионально принимает обратную связь и остаётся постоянно вовлечённой в рабочие процессы.
С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество, Пищулин Артём, менеджер по бренд-коммуникациям iRU