Главное о кейсе
Omnirating оценивает изменение омниканальности ритейлеров за последние два года. Всего в рейтинг вошли 100 крупнейших компаний с наибольшим объемом продаж на российском рынке.
Как проект изменил жизнь пользователей
Результаты рейтинга служат отражением инвестиций в развитие омниканальности и технологий среди российских ритейлеров,. По итогам рейтинга можно делать прогноз будущих показателей продаж, роста капитализации и положения среди прямых конкурентов. Рейтинг проходит в четвертый раз в 2024 году.
Omnirating показывает сильные и слабые стороны ритейлеров в области онлайн- и офлайн-торговли. Исследование отражает покупательский взгляд на каналы взаимодействия с пользователем, благодаря чему бизнес может комплексно оценить собственную работу и скорректировать будущие проекты развития. Рейтинг стимулирует развитие омниканальности на рынке, благодаря чему улучшается покупательский опыт.
Данное исследование также является драйвером развития технологий российского ритейла за счет подсвечивания зон роста и возможности перенимать опыт у лучших.
Чем выше позиция компании в рейтинге, тем больше она приближена к омниканальной модели, где все каналы продаж интегрированы и обеспечивают идеальный пользовательский опыт.
Бизнес-задача и ее решение
Омниканальность – стабильный тренд российского ритейла в части взаимодействия с покупателями. Основная идея проекта – исследование рынка e-commerce на предмет развития бесшовного покупательского опыта.
Третий рейтинг «Рейтинга омниканальности крупнейших ритейлеров глазами покупателей» составляется на основе данного исследования, которое проводят компании AWG, SkillStaff и Data Insight.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Крафт (мастерство), реализация, технические задачи
Участники рейтинга — это крупные ритейлеры, осуществляющие розничную онлайн- и офлайн-торговлю. При оценке особое место занимает развитость онлайн-канала, так как оказывает наиболее сильное влияние на омниканальность.
Сервис участника оценивается по 23 параметра:
— функционал мобильного приложения;
— устойчивость сайта под нагрузкой;
— полнота сведений о товаре;
— путь заказа;
— работа колл-центра;
— способы доставки;
— и другие показатели.
Для оценки используются:
— методика «тайный покупатель», где проверяющие оформляли тестовые заказы, изучали возможности программы лояльности, общались с сотрудниками в офлайн-точках и колл-центрах.
— оценки AWG и Data Insight на основе накопленных данных и/или полученные с помощью собственных технологических решений
— данные интернет-магазинов по скорости и способам доставки, кол-ву и составу ПВЗ, информативности карточек товара в онлайне, объему онлайн-продаж;
— данные сторонних сервисов по оценкам (рейтингу) и количеству загрузок мобильных приложений, времени недоступности продающих сайтов компаний-участников рейтинга («downtime»), качеству загрузки страниц сайта.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Мы изучаем взаимодействие каналов продаж на примерах крупнейших ритейлеров и видим тенденции и изменения в развитии омниканального взаимодействия через рейтинг. Традиционно мы проводили основной рейтинг и 3 подрейтинга: «пользовательского опыта», «доставки» и «технологий».
В 2024 году рейтинг был обогащен деловой программой, была проведена конференция с участием генеральных директоров крупнейших брендов.
В этом году организаторы расширили исследование, акцентируя внимание на специфических характеристиках разных сфер бизнеса, и ввели дополнительные рейтинги, отображающие особенности отдельных категорий ритейлеров: fashion, DIY, FMCG, ювелирной и алкогольной промышленности, аптечных сетей, а также компаний по продаже электроники и бытовой техники, косметики и парфюмерии.
Итоги рейтинга - это динамическая оценка работы топ-менеджмента компаний и подразделений, отвечающих за развитие покупательского опыта, развития e-commerce, омниканальности и технологий. Для ИТ-компаний исследование становится дополнительным ресурсом понимания болей потенциальных клиентов в технологической части и может стать дополнительным инструментом для анализа перед стартами проектов. Динамика позиций брендов в рейтинге и качества взаимодействия с пользователями в ретроспективе позволяют анализировать рынок. Именно поэтому исследование и публикация рейтинга Omni Retail Rating стали регулярными.
Прочая информация о кейсе
Ролик о прошлом исследовании и премии
https://www.youtube.com/watch?si=hT9KKb75Eyr_1es7&v=lzcMI712vmc&feature=youtu.be
Скриншоты