Главное о кейсе
О рейтинге писали топовые СМИ:
Ведомости
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/18/896601-reitinge-riteilerov
Sostav
https://www.sostav.ru/publication/vkusvill-detskij-mir-i-sunlight-priznany-samymi-omnikalnymi-ritejlerami-goda-51398.html
Forbes
https://www.forbes.ru/biznes/415107-set-mvideo-zanyala-pervoe-mesto-v-novom-reytinge-omnikanalnosti-data-insight
Более 30 публикаций в отраслевых ритейл СМИ
Бизнес-задача и ее решение
По итогу исследования получается 4 рейтинга: общий, рейтинг покупательского опыта, рейтинг взаимодействия с технологиями, рейтинг опыта получения заказа.
Топ 3 компаний каждого рейтинга награждаются отдельно.
Основная идея проекта – исследование рынка ecommerce на предмет развития бесшовного покупательского опыта.
Директора по маркетингу, ecommerce - директора, логисты и другие сотрудники компаний скачали результаты рейтинга более 1000 раз. Рейтинг используется внутри компаний для работы и дальнейшего исследования.
Прочая информация о кейсе
Два года подряд (2020, 2021) ИТ-интегратор AWG и Data Insight проводят исследование рынка ритейла. На основании его результатов был сформирован рейтинг омниканальности, показывающий крупнейших розничных ритейлеров с точки зрения важнейших аспектов взаимодействия с потребителями.
В течение сентября тайные покупатели совершили в каждом магазине до 4 заказов по всем возможным каналам: сайт, мобильное приложение, кол-центр или чат-бот, офлайн-магазин. Количество покупателей соответствовало доступным каналам для совершения покупки. Всего компании были оценены по 23 параметрам. Было отобрано более ста компаний-ритейлеров, суммарные продажи которых наиболее высоки на российском рынке, сто из которых попали в представленный рейтинг. Для понимания покупательского опыта использовалась методика «тайного покупателя», включавшая в себя тестовые заказы, общение с сотрудниками оффлайн-магазинов и колл-центров. Мы отталкивались от универсальности критериев, чтобы не зависеть от направления работы магазина и других субъективных параметров. Для сбора метрик рейтинга опыта взаимодействия с технологиями использовались технологические наработки создателей рейтинга, сторонние сервисы, а также открытая публичная информация. Для оценки опыта получения заказа использовалась открытая информация компаний-участников рейтинга, выверявшаяся также в процессе прохождения тестовых заказов «тайными покупателями».
Скриншоты