Главное о кейсе
Corporate TV became one of the communications channel during the TRIZ promotional campaign for inner coach education program. Two weeks broadcasting in 12 regions of RUSAL presence in Russia resulted in 105 applications from employees. The education program offered 18 vacant places, so the contest was five people per place.
/////
Корпоративное ТВ стало одним из каналов коммуникации в рекламной кампании о наборе тренеров по ТРИЗ. После двух недель трансляции ролика в 12 регионах присутствия РУСАЛа на территории России на участие в курсе внутренних тренеров по ТРИЗ подали заявки 105 сотрудников компании. В программе было запланировано 18 учебных мест, таким образом, конкурс составил 5 человек на место.
Бизнес-задача и ее решение
TRIZ — theory of inventive problem solving. The Company started to recruit corporate coaches among the employees. The most perspective candidates were supposed to study this method for work and everyday life, and then train the colleagues. RUSAL needed to change corporate philosophy:to replace “you can do nothing” attitude by “there is a solution but we haven’t found it yet” approach in any difficult case, to form a creative ambience at work and among the colleagues.
Our task was to make a video to tell RUSAL employees about TRIZ, show its benefits and get them interested in coach education program.
The main focus was on the idea that inventiveness is more about a simple order of actions rather than scientific minds prerogative. We animated stories of several inventions, the creation of bendy bus was among them. Here we showed how to seek a way out of any difficult situation, come up with outstanding solutions, make the best possible use of resources, and make brain work in full force.
The close-ups, bright contrast colours, and clear images we used in the video enabled the key message to be easily read. It was supposed to be shown on the TVs in office halls, meeting and rest rooms at the factory. Therefore it was important to make the video attractive even soundless.
/////
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. РУСАЛ запустил набор внутренних тренеров по ТРИЗ. Наиболее сильные претенденты зачислялись в группу, чтобы обучиться этой методике, применять её не только в рабочей, но и в повседневной жизни, а потом тренировать своих коллег. Перед РУСАЛом стояла задача поменять философию в компании — вытеснить из сознания сотрудников установку «тут ничего не поделаешь» и заменить её мыслью «решение есть, мы его пока не знаем» при возникновении любой сложной ситуации, создать творческую атмосферу на рабочих местах и в коллективах.
Нашей задачей было сделать анимационный ролик, который расскажет сотрудникам об этой методике, покажет её практическую пользу и заинтересует их в обучении.
В ролике мы продемонстрировали, что изобретательство — не занятие, подвластное лишь ученым умам, а простой алгоритм действий. Мы анимировали историю нескольких изобретений: рассказали, как был придуман автобус-гармошка, показали сотрудникам, как находить выход из любой ситуации, придумывать нестандартные решения, использовать ресурсы эффективно, а мозг — в полную силу.
Мы использовали в ролике крупные формы, яркие контрастные цвета и понятные образы, чтобы сообщение хорошо считывалось. Ролик транслировался на экранах в холлах офисных зданий и заводоуправлений, переговорных, комнатах отдыха сотрудников на предприятиях, поэтому было важно, чтобы картинка привлекала внимание даже без звука.
Прочая информация о кейсе
A video for RUSAL corporate TV to promote usage of Theory of Inventive Problem Solving (TRIZ) at working process and introduce new TRIZ department.
/////
Проморолик для корпоративного телевидения компании РУСАЛ о применении теории решения изобретательских задач в работе и появлении в структуре компании нового подразделении по ТРИЗ.
Скриншоты
Видео