Крупнейшая digital-премия в Европе

Понятный госпаблик, который любят и читают

Заказчик: Министерство экономического развития РФ
Исполнитель: БЛЭК
Share
Понятный госпаблик, который любят и читают

Главное о кейсе

Мы переосмыслили подход к ведению госпабликов в социальных сетях. Минэк — это про перевод с «госушного» языка на нормальный. Мы делаем канал полезным и понятным каждому: крупному бизнесу, предпринимателям и обычным людям.

В погоне за вниманием пользователя не забываем про вовлечение и используем все доступные форматы: конкурсы, UGC-механики и опросы, а вместо скучных поздравлений с праздниками — интерактивы, мемы и лайфхаки.

При этом мы не упускаем пользу и даже в развлекательных форматах рассказываем о мерах поддержки и других важных вещах. В результате аккаунт Минэка становится окном в мир понятной информации о сложно устроенной экономике страны.

Мы получаем обратную связь от коллег из индустрии, где наш канал и контент становятся примером для подражания. В конце прошлого года мы заняли 1-е место среди всех министерств в рейтинге АНО «Диалог», о нас регулярно пишет канал «СММ для министерств» о лучших практиках для госпабликов.

За год мы привлекли > 3500 подписчиков без продвижения, на 30% увеличили взаимодействие с постами, а активность в комментариях выросла на 20%. Также на 45% увеличилось количество упоминаний Минэка в других каналах и на 30% выросло количество репостов наших постов в них.

Как проект изменил жизнь пользователей

Минэк — это как Т—Ж из мира экономики в любимых соцсетях россиян. Наш пример показывает, что коммуникация с государством может быть лёгкой, прозрачной и нескучной. Мы доступно рассказываем малому и среднему бизнесу о господдержке и в понятных материалах показываем, как получить, например, финансирование.

Канал полезен и для обычных людей, которым интересна экономика. Если в университете пугали сложные термины, самое время разобраться в них с нами: объясним понятно, как лучшему другу.

Активное использование юмора — наш путь к сердцам пользователей. С помощью мемов и смешных гифок можно объяснить любую тему. Чтобы стать ещё ближе к аудитории, мы с подписчиками собрали смешные фразы, связанные с Минэком и жизненными ситуациями, а потом выпустили стикерпак для «Телеграм». Теперь не нужно лишних слов, чтобы рассказать о нас другу, достаточно отправить стикер.

Бизнес-задача и ее решение

Главный бизнес-результат — это просвещение аудитории и доступность информации для каждого пользователя.

Неважно, молодой вы студент, мамочка в декрете или пенсионер — поймёте всё, о чём рассказывает наш аккаунт, потому что мы пишем лёгким и понятным языком.

Все сложные темы и новости перешли на живой диалог с подписчиками. Это даёт возможность вовлекать целевую аудиторию в другие проекты, приносящие пользу как их участникам, так и нашей стране.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

В реализации стратегии по трансформации аккаунта мы сделали ставку на вкусы аудитории. Подписчики любят глазами, поэтому приняли такие решения:

— отказаться от стоковых материалов — используем только живые фото и видео;
— взять в команду виртуального помощника с ИИ, чтобы генерировать красивые материалы для контента на постоянной основе и не зависеть только от наличия живых фото и видео.

Подобная стратегия обеспечила гибкий подход в создании визуального контента: теперь для канала отбираются только лучшие кадры из собственного медиабанка, а если их нет — на помощь приходит ИИ.

Пробиваем баннерную слепоту: крупные форумы и мероприятия при участии Минэка тоже получают обновлённый фирменный стиль и легко выделяются в ленте пользователя, подчёркивая важные темы.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Разнообразие форматов и инструментов — главная сила, которая помогла нам сделать аккаунт непохожим на типичные соцсети государственного ведомства.

Мы используем в нашей коммуникации всё — от мемов с котиками и сценами из фильмов до кружочков в «Телеграме» и выпусков подкаста.

В своём деле мы вышли даже за пределы Минэка: нас приглашают выступать как СММ-специалистов по госпабликам, обмениваться опытом с коллегами. Так развеиваем миф о том, что госпаблик — это скучно!

А ещё в конце года запустим образовательный лендинг для сотрудников из регионов: они познакомятся с новой платформой и смогут применять наши лучшие практики у себя.

Что получаем? Все аккаунты — от региональных до федерального Минэка — имеют общую структуру и перекликаются визуально. В будущем это всё станет единой экосистемой!

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучшее Social Media для государства
Tagline Awards 2024

Номинации

Social Media → Государственные организации

Дата запуска

1 января 2024 года

Авторы

Руководитель SMM-направления:
Пономарёв Иван

Менеджер проекта:
Махно Никита

Арт-директор:
Мураев Дмитрий

Пищуший редактор:
Фёдорова Елена

Дизайнер:
Кирилкина Полина

Минэкономразвития РФ:
Ксения Хромко, Ольга Лабуз, Кристина Ермакова, Арина Гвелесиани, Ольга Демченко

Ссылки

drive.google.com