Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

Продвижение первого российского постхоррора «Сестры» через социологическое исследование

Заказчик: Bazelevs
Исполнитель: brandfactory
Share
Продвижение первого российского постхоррора «Сестры» через социологическое исследование

Главное о кейсе

24 ноября 2022 в российский кинопрокат вышел постхоррор Ивана Петухова «Сёстры». Главные роли в нём исполнили Ирина Старшенбаум и Никита Ефремов.

По сюжету молодая девушка прибегает к помощи тёмных потусторонних сил в попытке спасти себя и ребёнка от нарастающей агрессии мужа. Премьера была приурочена к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.

Чтобы привлечь общественное внимание к фильму, вместе с командой соцсети «Одноклассники» и кинокомпанией BAZELEVS мы провели в Рунете соцопрос.

Как проект изменил жизнь пользователей

Проконсультировались с журналистом, который занимается проблемой домашнего насилия, и разработали анкеты из 14 вопросов для исследования общественного мнения.

Вопросы помогали определить социально-демографический статус участников, их отношение к домашнему насилию, гендерные модели и паттерны поведения.

Бизнес-задача и ее решение

Целью было продвижение фильма «Сёстры» через:
1) создание релевантного инфоповода;
2) привлечение к инфоповоду внимания СМИ и общественности.

Задачи:
— Исследовать проблему домашнего насилия и связать её с премьерой фильма.
— Привлечь внимание общественности и СМИ к исследованию и его релизу.
— Заинтересовать лидеров мнений и создать волну инфоповодов.

Реализация:

1. Опрос
Привлекли респондентов на страницу опроса в ОК.
В исследовании приняли участие 1 200 человек в возрасте от 18 лет — это репрезентативная выборка для Рунета.
Мы сегментировали респондентов по полу, месту проживания и возрасту: 18–24, 25–34, 35–44, 45–54, 55+.

2. Разработка лендинга «О чем НЕ принято молчать» (https://ok.ru/page/sisters)

Продумали три смысловых блока сайта:
1) Описание проекта в связке с фильмом, трейлером и амбассадором картины Ириной Старшенбаум.
2) Краткие результаты социологического исследования с возможностью развернуть и ознакомиться детально.
3) Информация для помощи: инструкции, ответы на частые вопросы и контакты кризисных центров для жертв домашнего насилия, советы свидетелям.

Описали содержание, расположение блоков и коммуникацию пользователей с ними. Разработали визуальную концепцию: цветовую палитру и графику связали с иллюстративными элементами кинокартины. Для реализации передали проект команде ОК.

3. Продвижение
Для освещения и продвижения фильма было использовано несколько каналов: буст результатов внутри ОК, СМИ и новые медиа.

4. Дополнительное продвижение с помощью рамок на аватар

Мы создали два варианта рамок, опираясь на иллюстративные элементы из фильма. Их сделала студия анимации «Светлые Истории» (svetly-story.com).
Когда пользователь устанавливал рамку, друзья и подписчики узнавали об этом из ленты новостей. Они кликали на аватарку и видели её автора — группу кинокомпании BAZELEVS в ОК.

Мы закрепили в группе пост с результатами исследования, чтобы пользователи сразу могли с ними ознакомиться. Это обеспечило дополнительный трафик.

5. Новые медиа

Подобрали базу Telegram-каналов, авторов контента, СМИ, передали её команде кинодистрибьютора «ВОЛЬГА́» для рассылки пресс-релизов, информацию об исследовании и старте проката фильма.

6. Поддержка в каналах кинокомпании BAZELEVS

В Telegram-канале и сообществе BAZELEVS в VK мы выпустили посты в поддержку плаката, тизера, трейлера и старта проката фильма, а также анонсы исследования.

7. Прямой эфир с Ириной Старшенбаум и Никитой Ефремовым
В группе онлайн-шоу «ОК на связи!» вышел прямой эфир с Ириной Старшенбаум и Никитой Ефремовым. Актёры рассказали о новом жанре постхоррора, подготовке к ролям и съёмочном процессе, своих героях и поделились размышлениями о проблеме домашнего насилия. На платформе эфир набрал 3 млн просмотров.

— 1 200 респондентов приняли участие в исследовании.
— Более 70 анонсов результатов исследования в ТАСС, РИА «Новости», Лента.ру, «Новый очаг», «Вокруг ТВ», Woman.ru, WDay, «РБК Life», «Горящая изба» и других СМИ.
— 5 000 установленных рамок за первую неделю.
— 3 092 007 просмотров прямого эфира с участием Ирины Старшенбаум и Никиты Ефремова в «ОК на связи!».

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Опрос и лендинг были разработаны при помощи внутренних инструментов соцсети «Одноклассники».

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Опрос показал:
— как часто люди сталкиваются с насилием по отношению к знакомым, соседям или близким;
— что они думают о проблеме и её решении.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Тема защиты женщин всегда была для нас актуальной, ведь в ОК процент женской аудитории довольно большой. И мы стараемся обеспечить комфортную среду для пользовательниц не только внутри ОК, но и за пределами соцсети. Наше участие в этом проекте — ещё один шаг для освещения проблемы домашнего насилия. Такие проекты помогают широкой аудитории узнать, что любой вид насилия неприемлем.
Share
Бронза
• Лучший социальный проект
Tagline Awards 2023

Дата запуска

15 декабря 2022 года

Авторы

Команда Bazelevs
Команда «Вольга»
Команда соцсети Одноклассники
Команда агентства brandfactory
Проработанная интерактивная часть более крупной работы

Номинации

Кампании / креатив → Социальные проекты

Ссылки

ok.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции